445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Принцип сообщающихся луж

14.04.2011

«Площадь свободы» № 66 (4971) от 14 апреля 2011 года

Тольяттинским депутатам объяснили, почему по городу весной легче плыть, чем ехать

В одном из прошлых номеров «ПС» мы рассказали о том, что и.о. председателя ТГД Владимир Дуцев предложил коллегам и чиновникам проверить состояние тольяттинских магистралей, находящихся на гарантии после текущего или капитального ремонта. Запланированный объезд состоялся накануне. В течение двух часов народные избранники совместно с главным «дорожником» города Геннадием Тарановым и представителями подрядных организаций, проводивших ремонты, колесили по улицам Тольятти. Остановок за время объезда было немного. Но даже они оказались для парламентариев крайне познавательными. Так, например, оценивая отремонтированную в прошлом году улицу Лесную, депутат ТГД Степан Филатов обратил внимание на многочисленные «заплатки», которыми изобиловал почти новый асфальт.

- Быть может, это какое-то специальное дизайнерское решение? — предположил думский коммунист.

На деле все оказалось более прозаично. Как пояснил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадий Таранов, свежее асфальтовое полотно на Лесной местами просело. И в местах его проседания решили уложить дополнительный слой дорожного покрытия. А причиной такого поведения асфальта стало то, что основой для него служит обыкновенный щебень, не способный удержать на себе плотный транспортный поток. Если бы, скажем, в основу дороги укладывали гранитную крошку, проблем с «просадкой» не возникло бы. Об этом, в частности, свидетельствует улица Коммунистическая. Ее капитальный ремонт проводился в рамках подготовки к саммиту около пяти лет назад, но до сих пор асфальтовое покрытие находится в идеальном состоянии. То же можно сказать о Южном шоссе или об улице Матросова в районе газонаполнительной станции. При ремонте этих магистралей технология укладки асфальта соблюдалась в полном объеме, чего на Лесной не было из-за недостатка средств.

Еще одну остановку участники объезда сделали на перекрестке улиц Комсомольской и Карбышева. Здесь по уже сложившейся традиции образовалось самое настоящее озеро. Пересекать огромную лужу глубиной «по колено» автомобилисты решаются с трудом, предпочитая двигаться в объезд, через жилые дворы. Исключение составила разве что белая «окушка», которая резво «проскочила» лужу прямо на глазах изумленных депутатов.

Причиной возникновения таких водоемов в период таяния снега и сильных дождей, изобилующих по улицам Центрального района, депутаты считают забитую и почти не работающую ливневую канализацию, о необходимости реконструкции которой в думе говорят не первый год. Но по словам руководителя ОАО «ДРСУ» Геннадия Гаврилова, «ливневка» в старом городе работает отлично, исправно принимая сотни «кубов» талой и дождевой воды. А вот озеро, расположенное в лесу за улицей Баныкина и предназначенное для сбора этих стоков, с объемом воды не справляется. Срабатывает принцип сообщающихся сосудов: как только озеро переполняется, вода из него «выливается» через ливневую канализацию обратно на магистрали.

- Все это было бы смешно, если бы не было так грустно, — подытожил Геннадий Таранов. — Я говорил и будут говорить: для поддержания дорог в «рабочем» состоянии город ежегодно должен тратить на эти цели около 500 млн рублей. Сегодня же на ремонт магистралей в бюджете заложено только 6 млн рублей. Понятно, что сделать что-то на эти деньги просто невозможно. Если финансирование дорожных ремонтов и впредь будет таким скудным, через несколько лет ездить по Тольятти станет невозможно.

По мнению и.о. председателя ТГД Владимира Дуцева, обстановка на дорогах города действительно чудовищная. Исключение составляют, пожалуй, только дороги, отремонтированные в последние годы: их состояние можно считать удовлетворительным. В связи с этим, по словам Дуцева, парламентарии решили действовать максимально жестко. Памятуя об отклоненных неделю назад поправках в бюджет, в которых чиновники, кроме прочего, предлагали предусмотреть 50 млн руб. на компенсацию затрат одной из строительных компаний города, депутаты пришли к выводу: деньги в казне есть. И тратить их необходимо на первостепенные нужды, то есть на ремонт дорог. Проводить его следует в кратчайшие сроки, пока инспекторы ГАИ не повесили замки на всех магистралях. В связи с этим народные избранники намерены требовать выделения на «дорожные дела» упомянутые выше 50 млн рублей. Если в течение недели чиновники не согласятся с позицией депутатов, на плановом заседании ТГД 20 апреля поправки в бюджет будут снова отклонены.


Юлия Романенко

Анна Сухарева


Дата изменения: 15.04.2011 17:41:48
Количество показов: 1786

Возврат к списку

Полезные ресурсы