445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Александр Денисов: муниципалитет в одиночку порядок не наведёт

11.04.2013

«Городские вести» №9 (20) от 11 апреля 2013 года

Председатель Думы городского округа Тольятти Александр Денисов – о жилищном хозяйстве, инвестициях и полномочиях Думы.

-В последнее время слышаться разговоры о том, что работа думы сейчас сводится к тому, чтобы писать обращения в область. На ваш взгляд, может ли депутатский корпус Тольятти реально влиять на ситуацию, например, в сфере ЖКХ?

-Безусловно. Вот вам недавний пример. В Комсомольском районе возникло сильнейшее социальное напряжение из-за очередного повышения с января месяца тарифов на тепло. Я знаю об этой ситуации не понаслышке, поскольку я тоже встречался с людьми у здания Думы.

И именно депутатский корпус вышел с инициативой об ограничении роста тарифов. Провести ее в жизнь было не просто, но в конечном итоге появилось соответствующее постановление мэра. Согласно ему, тарифы в Комсомольском районе останутся на уровне декабря. И жители уже увидели это в своих квитанциях по квартплате. Это реальная ситуация и реальное влияние депутатов.

На этом тема снижения тарифов не закрывается. У нас в думе находится на контроле разработка единой схемы теплоснабжения города. Ее введение позволит, в том числе, снизить тариф в Комсомольском районе. Мы действуем в рамках своих полномочий. А обращения пишем только по тем вопросам, на которые не имеем полномочий по самостоятельному решению. Они, как вы знаете, разграничены. Одни вопросы решаются на региональном уровне, другие и того выше – на федеральном.

-Для развития города немаловажно, чтобы реализовывались инвестиционные программы предприятий коммунальной сферы. Но последнее заседание думы показало, что такие программы слабо финансируются, и соответственно, выполняются. На ваш взгляд, в чем причина этого явления? Есть ли у города реальный шанс, что ситуация изменится?

-Действительно, обозначенная проблема весьма актуальна. На своем уровне мы в городе утвердили инвестиционные программы предприятий. В них расписаны все мероприятия, которые должны быть осуществлены в каждый год действия той или иной программы. Но сегодняшнего финансового обеспечения для реализации утвержденных инвестиционных программ просто не хватает. Пожалуй, единственный путь, который позволит нам не только восстановить инженерные системы, но и реально развивать их дальше, это участие в региональном инвестиционном фонде. В соответствии с федеральным законодательством, в регионах такие фонды должны быть созданы еще в прошлом году. И мы от Тольятти тоже вышли с такой инициативой.

Что это даст? Организация, которая войдет в фонд со своей инвестиционной программой, сможет претендовать на финансовую поддержку со стороны федерации и области. Условно говоря, она вложит в реализацию программы свои 100 рублей, еще 200 получит из областного бюджета и 300 из федерального. Интересные проекты, благодаря которым город сможет нормально развиваться, несомненно, есть. Например, предполагается использовать мощности Тольяттинской ТЭЦ для отопления Комсомольского района. Пока же полученный ответ из правительства области говорит о продолжении работы по созданию инвестиционного фонда.

-Скажите, какие проблемы нужно решить в сфере ЖКХ в вопросах, связанных с населением в первую очередь?

- Нужна стабильность в нормативно - правовых документах, в стандартах, по которым должны предоставляться услуги. А у нас пока что идет полная разноголосица – то одно постановление выйдет, то другое: 307 – е, 354 – е… Нет четкости ни на федеральном, ни на региональном, ни на местном уровне.

Должна также быть ясность по ценообразованию. Чтобы человек, работая на своем предприятии и получая зарплату, мог формировать свой семейный бюджет, предусматривая в нем расходы в том числе и на оплату ЖКХ. Кстати, хочу дополнительно отметить, что вопрос о выплате субсидий малообеспеченным семьям находится у нас в постоянной работе

Я полностью поддерживаю предложения нашего Президента зафиксировать цену на период не менее 3 лет. Закон о применении долгосрочных тарифов уже принят, и мы его будем выполнять.

Еще одна проблема, которой нужно уделить внимание – тарифы на содержание и ремонт жилых домов. Сегодня мы добиваемся в нашем городе сбалансированности стоимости данных услуг между собственниками и управляющими организациями. Хочу обратить внимание, что в настоящее время производится перерасчет за отопление для населения за прошлый период. Как вариант мы предложили жителям и управляющим компаниям

рассмотреть возможность, при которой, конечно же, с согласия жильцов, средства будут направлены на проведение в их домах тех или иных ремонтных работ.

-Жилищное хозяйство - это именно то, что наиболее остро затрагивает интересы населения как потребителей. Поэтому в городском бюджете запланировано выделение определенных финансовых средств на эту сферу. Уверены ли Вы в том, что они будут использоваться эффективно?

-Мы очень озабочены сложившейся ситуацией с ремонтом жилого фонда. Поэтому в городе разработан ряд программ – по ремонту конструктивных элементов жилых домов, ремонту общежитий и многоквартирных домов, утративших статус общежитий, по модернизации и замене лифтового оборудования, по аварийному ремонту кровли.

«Кровельный» вопрос стоит наиболее остро, затапливаются верхние этажи домов. И для восстановления кровли жители готовы добавить к бюджетным деньгам свою долю софинансирования. В одних домах люди готовы дать 10% от общей суммы, в других даже до 20%. Но починить кровлю только за счет средств собственников – невозможно, не такие великие доходы у наших горожан. Поэтому и изыскиваются возможности по приоритетам финансировать именно эти работы.

Есть и другие программы, которые касаются ЖКХ, например, по установке коллективных приборов учета. Мы планируем в этом году завершить оприборивание города. Я не сомневаюсь, что все средства, выделенные на эти цели, будут использоваться эффективно, потому что в этом заинтересованы и сами жители, и мэрия, которая со своей стороны будет вести контроль за ходом и качеством работ. Но поскольку речь идет о жилом фонде, возрастает роль домовых советов по приемке работ. Чем активнее советы будут проявлять себя, тем больше гарантий, что ремонт сделают качественно.

Этим летом у нас в городе предстоят масштабные работы по благоустройству внутриквартальных территорий, в большинстве своем – это замена твердых покрытий внутриквартальных проездов. 5 апреля в школу №1 на встречу с жителями приезжал советник губернатора Виктор Александрович Кузнецов. Я тоже был участником этого мероприятия. Говорили о том, что нужно создавать инициативные группы при ТОСах и домовых советах, которые будут участвовать в приемке этих работ. Что мы наблюдаем сейчас? Маленький пример. Бордюр рассыпается из-за некачественного бетона, а люди даже не знают, какой подрядчик работал, о каких гарантийных сроках по устранению нарушений может идти речь. Разве это правильно? Нельзя оставаться в стороне от тех процессов, что происходят в городе, если мы хотим жить лучше, нельзя быть просто сторонними наблюдателями. Я призываю к тому, чтобы организовать своего рода «Народный контроль».

-Что, на Ваш взгляд, надо предпринимать для улучшения благоустройства, санитарной очистки и озеленения города?

-24 апреля в администрации Центрального района на бульваре Ленина состоятся публичные слушания по внесению изменений в Устав города. Принять в них участие сможет любой житель города, чтобы высказать свои замечания по Уставу. Я предлагаю горожанам прийти и сделать свои предложения. Часть изменений, которые будут рассматриваться, касаются и сферы ЖКХ. Например, создание муниципального жилищного контроля, утверждение Правил благоустройства территории городского округа. Эти Правила – местный закон, документ, обговаривающий как должны осуществляться благоустройство, санитарная уборка территорий и так далее.

Хочу особо обратить внимание, что мы сегодня принципиально решаем вопрос по площадкам для выгула собак и нахождению животных на территориях общего пользования. Не сомневаюсь, что, используя новые Правила, мы сможем навести порядок в этом вопросе и повторения той ситуации, которая сложилась в городе этой весной, мы впредь не допустим.

Особенно мне хочется обратиться к руководителям организаций всех форм собственности - над тем, чтобы наш город имел достойный вид, нам надо работать вместе, сообща. И новые Правила дают такую возможность. Каждая организация может закрепить за собой прилегающую территорию, которую будет благоустраивать. И так распределим все белые пятна в городе, которые раньше были ничейными.

Вот проезжаю мимо Дома быта «Россия» на улице Ленинградской и вижу необустроенность территории. То же самое и с магазином «Елисейский» на улице Голосова. Я надеюсь, что мы с руководством этих и других организаций найдем понимание. Муниципалитет в одиночку порядок не наведет. В том, чтобы наш город был чистым и красивым, должны быть заинтересованы все – и власть, и население, и предприятия. Вот тогда общими усилиями мы сможем сдвинуть ситуацию с места.

-В своей деятельности Вы руководствуетесь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Есть ли у Вас какие-то предложения по его совершенствованию?

-Конечно, есть. Как председатель думы хочу повторить, что полномочия представительного органа местного самоуправления – думы - должны возрасти. Депутаты избираются, чтобы представлять интересы жителей. Но их полномочия сегодня ограничены, а это мешает полноценно защищать интересы населения. Мы стремимся возродить былую практику, от которой в силу изменения законодательства в свое время пришлось отказаться – ежегодно утверждать наказы избирателей. На уровне области в этом плане провели работу. Приняли порядок формирования и утверждения наказов избирателей.

На мой взгляд, нынешний механизм налогового распределения явно ущемляет интересы органов местного самоуправления. Условно говоря, из 100 рублей всех налогов, которые оплачивает Тольятти, городу остается меньше 15 рублей. На эти средства мы не в состоянии его нормально достойно содержать и развивать. У руководителей нашей страны есть понимание этого вопроса. И Медведев, будучи президентом, а сейчас и Путин, дают установку, согласно которой органам местного самоуправления надо давать больше полномочий. И при этом подкреплять их финансово, то есть увеличивать долю налогов, которые будет использовать город на свои местные нужды. Это краеугольный вопрос. Иначе будут только стоны, охи и ахи. Без перераспределения финансов, полномочий и ответственности сегодня не обойтись.


Дата изменения: 11.04.2013 18:46:33
Количество показов: 1838

Возврат к списку

Полезные ресурсы