445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Даешь бабушку для шлагбаума

30.05.2013

«Площадь свободы» №94(5491) от 30 мая 2013 года

В гордуме решают, как разгрузить железнодорожный переезд на Коммунистической.

На заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности депутаты ТГД коснулись напряженной дорожной ситуации на трассе М-5 в районе Жигулевского Моря. Напомним, недавно здесь ликвидировали малое кольцо, изменили схему движения автотранспорта, а также установили светофор на пересечении федеральной дороги и улицы Громовой. Все — чтобы ускорить движение транспортного потока и за счет этого хотя бы частично сократить километровые пробки, которые возникают в пиковые часы. Но автолюбителям, которые едут на М-5 с улицы Коммунистической, от этого, как выяснилось, легче не стало.

Виной всему — железнодорожный переезд. Точнее, установленный на нем семафор, который может гореть по 20-40 минут и более. При этом, как отмечает депутат ТГД Владимир Жуков, поездов на переезде в это время, как правило, нет. Разве что проедет электровоз, но это минутное дело. А семафор все горит и горит. По словам Жукова, это происходит потому, что недалеко от переезда частенько замирает маневровый состав. Вагоны стоят, а система обеспечения безопасности движения через переезд реагирует на это и дает красный свет автомобилистам. Причем, как с возмущением сообщил депутат, происходит это или утром, или вечером. То есть именно в то время, когда через переезд едет самый плотный поток машин. Невзирая на присутствие начальника городского ГИБДД Алексея Мартынцева, народный избранник признался: не желая по часу томиться возле переезда, если на нем ничего не происходит, он, как и другие автомобилисты, периодически едет на запрещающий сигнал семафора. Но другого выхода нет: приходится нарушать правила.

- Имеет ли право частная компания закрывать движение на городской дороге? - поинтересовался Жуков у начальника ГИБДД, намекая на ОАО «Российские железные дороги», которые отвечают за переезд. - На какое время может быть закрыта дорога? И какие за это предусмотрены санкции?

Алексей Мартынцев сообщил депутатам, что инспекторам хорошо и не один год знакома проблема переезда на Коммунистической, где семафор действительно может без толку гореть по 40 минут, а то и по часу. Однако железнодорожники, по его словам, не готовы и не хотят идти навстречу и не занимать переезд в пиковое время.

Депутат ТГД Борислав Гринблат поинтересовался: а что если установить на злополучном переезде шлагбаум и, как в советские времена, посадить около него «бабушку»? Пусть она нажимает на кнопку и закрывает движение автотранспорта, когда по железной дороге проезжает состав. Кто-то в зале засомневался: вдруг «бабушка» не справится? Но Гринблат ответил, что в этом случае можно найти толкового «дедушку».

Шутки шутками, но именно шлагбаум с ручным управлением, по мнению Борислава Гринблата, является самым простым и эффективным способом, чтобы решить проблему с переездом раз и навсегда. Как оказалось, не против этого и железнодорожники. Вот только тратиться на оборудование и зарплату «бабушки» в РЖД не хотят и рассчитывают на финансовое участие муниципалитета.

Депутаты предположили, что в городском бюджете действительно можно найти деньги на переезд. Вряд ли сумма потребуется космическая, зато важная транспортная проблема будет решена. Параллельно парламентарии обратятся в РЖД. Возможно, удастся найти иной вариант, без «бабушки».

Юлия Романенко


Дата изменения: 30.05.2013 21:21:08
Количество показов: 1816

Возврат к списку

Полезные ресурсы