445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Мэрию снимают со щита

19.10.2015

«Коммерсантъ.Волга» №192 (5702) от 17 октября 2015 года

В Тольятти началась «зачистка» незаконного рынка рекламы.

Министерство имущественных отношений Самарской области приступило к сносу незаконных рекламных конструкций в Тольятти. Навести порядок в сфере наружной рекламы должны были городские власти, но, по словам городских депутатов, мэрия практически саботировала эту работу. По их информации, большая часть конструкций под снос ранее принадлежала компаниям, близким тольяттинскому рекламному агентству «Ректол», которое контролирует руководитель принадлежащего мэрии «ПО КХ Тольятти». В «Ректоле» подобные заявления вчера опровергали, в мэрии не комментировали.

Как стало известно „Ъ“, в ноябре-декабре этого года министерство имущественных отношений Самарской области планирует объявить торги на право установки наружной рекламы в Тольятти. Но сначала ведомству придется снести в городе свыше 600 незаконных конструкций. По информации депутатов городской думы, речь идет о практически полной «зачистке» рынка наружной рекламы, так как на сегодняшний день только порядка 20 щитов в Тольятти установлены законно. По оценкам экспертов, ежегодно владельцы незаконно установленных конструкций в Тольятти получают порядка 120 млн рублей, которые «идут мимо бюджета». Более того, в прошлом году казна города недополучила около 400 млн рублей, которые планировались получить по результатам торгов на право установки рекламных конструкций (доходная часть бюджета Тольятти на 2015 год составляет 7,38 млрд рублей).

По информации пресс-службы городской думы, министерство уже приступило к демонтажу незаконно установленных щитов: на прошлой неделе подрядчиком было снесено 60 конструкций 3 х 6, всего по итогам электронного аукциона он обязан демонтировать 100 щитов. «По моей информации, документация к торгам по сносу остальных незаконно установленных рекламных конструкций сейчас готовится министерством», — сообщил вчера „Ъ“ председатель комиссии по муниципальному имуществу думы Тольятти Борислав Гринблат.

Напомним, согласно поправкам в федеральное законодательство, принятым еще в мае 2012 года, места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам торгов. В Тольятти схему размещения рекламных конструкций (в нее вошел 791 объект. — „Ъ“), без которой нельзя было проводить соответствующие аукционы, согласовывали с региональным минимущества долго и со скандалами. В итоге торги на право установки наружной рекламы в Тольятти были объявлены местными властями значительно позже, чем в других городах Самарской области. В июле все аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Повторные торги, объявленные в конце августа, также не вызвали интереса со стороны игроков рынка. По мнению депутатов, аукционы не состоялись, так как мэрией города не были созданы условия для их проведения. Об этом говорит и источник в администрации Самары, курирующий рынок наружной рекламы. «Дело в том, что в Тольятти много щитов контролируют официальные лица или местные чиновники. Очевидно, что цена одной конструкции, выставленной на торги в Тольятти, была завышена. К примеру в Самаре один щит стоил в среднем 500 тыс. рублей, тогда как в Тольятти власти их выставили по цене свыше одного миллиона. А это не город-миллионник, здесь один щит надо было выставлять за 300–400 тыс. рублей. Очевидно, что определенные люди не хотели, чтобы торги состоялись, чтобы деньги шли не в бюджет, а в карман», — рассуждает собеседник „Ъ“.

Помимо проведения торгов в обязанности мэрии Тольятти также входил демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций. По оценкам местных депутатов, городские власти провалили и эту работу.

По словам городских депутатов, мэрия практически саботировала работу по демонтажу незаконных щитов. «Мы выделяли в прошлом году деньги на снос, но „доблестные“ сотрудники администрации ничего сделать не могли», — рассказывает Борислав Гринблат. Он напоминает, что по закону, собственник незаконно установленной рекламной конструкции должен сам за свой счет демонтировать ее. «Однако мэрия долгое время якобы не могла найти хозяев таких щитов», — говорит господин Гринблат. В то же время, по информации депутата, большая часть конструкций ранее принадлежала компаниям, близким тольяттинскому рекламному агентству «Ректол», а договоры на эксплуатацию этих щитов истекли еще в 2012–2013 годах.

Добавим, что владельцем ООО «Ректол», согласно данным «Спарк-Интерфакс», является Александр Котляр, который в настоящий момент является также руководителем ОАО «ПО КХ Тольятти». Последнее, в свою очередь, принадлежит городской администрации. По словам Борислава Гринблата, в том числе и поэтому мэрия Тольятти не торопилась наводить порядок на рынке наружной рекламы. «Компания не участвовала в судебных разбирательствах по фактам установки и эксплуатации незаконных рекламных конструкций», — заявили „Ъ“ в рекламном агентстве «Ректол». На запрос „Ъ“ в мэрии Тольятти вчера не ответили.

О том, что на рекламном рынке Тольятти сложилась непростая ситуация, говорят и в областном минимущества. «Пока передавались полномочия (от мэрии к министерству. — „Ъ“), пока определялись с финансированием, этой ситуацией воспользовались недобросовестные игроки рекламного рынка. Но сейчас работа по урегулированию рекламного рынка в Тольятти налаживается. Наша цель — как можно быстрее совместно с администрацией Тольятти отчистить город от незаконной рекламы, провести торги и запустить в город законопослушных рекламщиков, которые будут платить деньги в бюджет города», — цитирует дума Тольятти руководителя управления по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию организационного департамента минимущества Владимира Карязина.

По мнению добросовестных игроков рекламного рынка, минимущества стоит переписать владельцев незаконных щитов и выставить им счет на ту сумму, которую много лет недополучал бюджет. Эксперты также добавляют, что в сложившейся ситуации пострадают и рекламодатели, которые понесут убытки из-за сноса незаконных рекламных конструкций, так как их рекламные компании, скорее всего, были проплачены заранее.

Добавим, что на днях наведения порядка в сфере наружной рекламы потребовали жители Тольятти. Так, на щитах активистами были размещены наклейки с лозунгом «Незаконная конструкция — стоп коррупция».

Екатерина Вьюшкова 


Дата изменения: 19.10.2015 17:04:49
Количество показов: 1895

Возврат к списку

Полезные ресурсы