445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 28-01-07     Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Избирательный округ № 17 - Довгомеля Александр Иванович

Родился 27.02.1964 в г.Тольятти.

В 1982 году закончил техническое училище №46 г.Тольятти.

В 1982 году начал трудовую деятельность на заводе №2 (в настоящее время «Тольяттикаучук») в должности электромонтёра по ремонту электрооборудования 4-го разряда.

1995-2005 годы - генеральный директор ООО "Айрон" г.Тольятти.

В 2005 году избран депутатом Думы городского округа Тольятти IV созыва.

В 2009 году вновь избран депутатом Думы городского округа Тольятти V созыва.

В 2010 году закончил Тольяттинский Государственный университет сервиса, факультет - финансы и кредит.

В 2012 году получил второе высшее образование в Башкирской Академии государственной службы и управления, факультет - государственная и муниципальная служба.

Женат, имеет троих детей.

Приём граждан

Каждый четверг – личный приём с 16.00-19.00.

Ул.Ленина, д.77, тел. 25-17-52

По специальному графику с 16.00-19.00 («Единая Россия»). Ул.Карбышева, д.25, тел.28-41-87

email:

Деятельность

Председатель постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию .

Член фракции "ЕДИНАЯ  РОССИЯ"

Член согласительной комиссии по бюджету, член Инвестиционной комиссии городского округа Тольятти, член Стратегического Совета городского округа Тольятти.


Общественная деятельность:

- член партии и член политического совета местного отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" г.о. Тольятти с 2006 года

- председатель Президиума Федерации парусного спорта Самарской области

- член Попечительского Совета МУК "Объединение детских библиотек" г. Тольятти

- член Атаманского Правления Тольяттинского отдельского казачьего общества

- победитель городского конкурса "Благотворитель года".


Прямая речь

«Основываясь на послании губернатора области, в комиссии мы провели мониторинг по имеющимся земельным ресурсам, выявили участки, которые используются не по назначению, либо договор аренды на которые истек, но инвестор так ничего и не построил на них. Как мне известно, к началу 2013 года таких участков в Тольятти было 32, общей площадью 21 га. На мой взгляд, если перед нами ставят задачу по увеличению темпов строительства жилья, то при нехватке в городе свободных площадей, нужно решать вопросы с арендаторами, не использующими землю, изымать у них участки, формировать их на продажу и искать новых инвесторов».

(«Постскриптум. Тольятти» от 11 февраля 2013 года –  комментирует исполнение наказов губернатора региона в сфере землепользования и градостроительной деятельности на территории Тольятти – в публикации «Удержались в тренде»)

«…Меня интересует наполняемость городского бюджета, который, как известно, дефицитный. А между тем у нас есть множество муниципальных организаций, которые не несут никакой социальной нагрузки и не зарабатывают денег. Через месяц у нас будет четкая картина по всем муниципальным предприятиям, по всему городскому имуществу. И тогда мы начнем наконец эффективно пополнять бюджет…

…Большие проблемы у нас с так называемым «земельным вопросом»  - давно уже назрела необходимость замены руководителей этого направления. Скажем, по стоянкам как не было порядка, так и нет. И при этом никто не может сказать, сколько в городе стоянок, сколько из них законных, которые перечисляют в городской бюджет ничтожные суммы, а сколько – незаконных. Мы еще с Алексеем Пахоменко считали, сколько машино-место приносит денег в город. Оказалось, в десятки раз меньше, чем за это же машино-место получает предприниматель. Я не предлагаю придушить мелкий бизнес, но давайте все-таки соблюдать паритет в доходах».

(«Постскриптум.Тольятти» от 4 июня 2012 года   - о задачах, которые необходимо решать новой команде мэрии    -    в интервью «Я не предлагаю придушить мелкий бизнес, но давайте все-таки соблюдать паритет в доходах»)



«Работу ДУМИ можно оценивать только по результатам, а они очень слабые. Кроме того, часть имущества сейчас находится в управлении УК. Бюджет в этом случае не получает ничего. При этом мэрия не хочет ставить перед собой никаких количественных, цифровых задач, потому что в этом случае ей придется самой себе поставить негативную оценку, которую чиновники признавать не хотят. Я не говорю о том, что ситуация катастрофическая, но то, что работа, ведущаяся сегодня, недостаточно результативна, очевидно. Прибыль от использования всего имущества муниципалитета составляет сегодня 4% годовых, мне кажется, что ниже уровня инфляции данная цифра быть не должна. При таких результатах специалистам данного ведомства нужно как минимум перестать платить зарплату. Или, как вариант, создать другой орган, который будет более эффективно управлять всем нашим хозяйством. Наконец-то услышан наш призыв о том, что от того, что неэффективно, нужно избавляться. Программа приватизации на следующий год должна быть, по первоначальной оценке, на уровне 350-500 млн рублей. Наверное, все не продастся, но мне кажется, что само попадание в программу заставит граждан, которые руководят муниципальными предприятиями, работать более эффективно и доказывать свою нужность…

… Проще продать имущество, единовременно получить большую прибыль и вложить средства во что-то более прибыльное. Может быть, нам не стоит вкладываться в то, что нам не приносит дохода, а вложиться, например, в особую экономическую зону, которая, очевидно, будет более прибыльной…

… Мы можем сделать следующее — провести полную инвентаризацию земли, добиться того, чтобы земельные участки не выделялись, а продавались. Кроме того, должно быть 100% собираемость платежей по аренде земли. А к тем, кто отказывается платить, нужно применять жесткие меры. И эта позиция должна быть понятна для всех. То же самое касается муниципального имущества. Мы не хотим клеймить позором мэрию и чиновников, но они сами ставят перед собой планку, а потом сами же ее не достигают. Кроме того, нужно не только увеличивать доходы, но и сокращать расходы. Программа энергосбережения, программа установки придомовых приборов как раз выполняет эту функцию, а мы каждый год дотируем жителей, вместо того чтобы решать проблему. Если все будут платить по приборам учета, то весь дисбаланс, все перекосы по тарификации лягут уже не на жителей и не на бюджет, эти затраты будут нести либо транспортировочные компании, либо генерирующие. Если сложить все суммы, которые мы заплатили за последние пять лет по ликвидации дисбаланса, нам бы хватило на установку приборов учета в каждом доме Тольятти. Сейчас мы частично установили приборы в Автозаводском районе, в 2011 году будем работать в Центральном и Комсомольском районах. Нужно более тщательно подходить к вопросам экономии, причем буквально по всем статьям расходов….

… Я участвую во всех решениях думы. Никого заставить принимать те или иные решения нельзя, но влиять и участвовать во всех решения я буду всегда, тем более что у меня есть возможность проводить в думе много времени. Я шел сюда сознательно, отказался от бизнеса, от достаточно больших денег только лишь для того, чтобы вникнуть во все вопросы, и посвящаю этому уже почти семь лет, и я не понимаю, почему я не должен влиять на процесс. Может быть, кого-то раздражает моя активность, но для депутата важно иметь мнение по всем вопросам. При этом желательно знать суть вопроса. Нам должна быть не безразлична судьба города, иначе наша работа станет бессмысленной»...

(«Постскриптум Тольятти» от 25 октября 2010 года - комментируя работу подразделений мэрии, проблемы, стоящие перед местными властями, и свою работу в Думе - в интервью «Никто не может решать за депутатов»)



«Сегодня уже понятно, что подрядчики «хапнули» кусок, который не смогли переварить. Сейчас это просто беспредельный бизнес. Они говорят: «Дайте денег». А чем они ответят за неисполнение капремонта? Претензии горожане все равно будут высказывать не им, а депутатам и мэрии. Скоро терпение у жильцов ремонтируемых домов закончится. И разочарованные и замерзшие люди вместе со своими домочадцами, родственниками и друзьями отправятся митинговать. Кому нужен 10- тысячный митинг перед окнами мэрии?»

(«Площадь свободы» от 7 октября 2010 года – по поводу капитального ремонта многоквартирных домов в Тольятти - в статье «К нам едет ревизор»)

«Вариантов развития событий два. Либо граждане, которые приобрели проект, начнут разрабатывать территории согласно генплану и зонированию, либо муниципалитет будет вынужден землю изъять. Но судя по всему, у новых собственников есть нужные финансовые возможности. Если подвести к данной территории коммуникации, то ценность сразу возрастет и найдутся новые инвесторы и застройщики. Безусловно, город должен ставить условия, здесь все будет зависеть от политической воли и предварительных договоренностей. Я не вижу оснований для того, чтобы в проект вливали средства из вышестоящих бюджетов».

(«Постскриптум. Тольятти» от 19 июля 2010 года - о перспективах реализации новым инвестором проекта «Прибрежный парк» - в статье «Вошел в долю»)

«Я не думаю, что мэрия спешит с процессом приватизации. Это предприятие уже давно ничего нам не приносит, кроме забот и постоянных споров. Раньше оно окупалось хотя бы на уровне инфляции, сегодня город не получает вообще ничего, управление муниципальными служащими не принесло никаких положительных результатов. Покупатели на него, безусловно, найдутся, примеры приобретения подобных комплексов мы видели уже неоднократно. Точную цену, за которую можно продать ПОКХ, я, конечно, не назову, но думаю, что она составит от одного до трех млрд рублей»

(«Постскриптум. Тольятти» от 5 июля 2010 года - о включении в программу приватизации МУП «ПО КХ» - в статье «Делят наследство Дружинина»)

«Это муниципальное имущество, и нужно, чтобы деньги за его аренду шли в бюджет. Сейчас мы видим продажу активов и аккумулирование полученных от продажи средств на счетах МП. Нам говорят, что у них долги, которые нужно гасить. Но полностью ситуацией никто не владеет. Сделав анализ, мы увидели, что часть имущества сдается в аренду не по профилю сторонним организациям. На мой взгляд, этот процесс должен контролироваться ДУМИ, а средства — поступать в бюджет, иначе получается элементарный грабеж бюджетных денег».

(«Постскриптум. Тольятти» от 5 июля 2010 года - в связи с сообщением о том, что МП УК № 3 выставило на продажу нежилые помещения с начальной ценой свыше 6 млн. рублей - в статье «Довгомеля нашел подвох»)

«Как-то я делал на досуге собственные расчеты, которые показали: на один вложенный в департамент рубль мы получаем всего 0,4% прибыли, что значительно не дотягивает даже до уровня инфляции. Думаю, ситуация в других подразделениях мэрии едва ли выглядит лучше. Поэтому для меня лично кажется странным, почему никто до сих пор не занялся этим вопросом? Почему тот же ДУМИ ежегодно ставит перед собой заведомо недосягаемую задачу, потом героически ее не выполняет и сам же начинает искать выходы из тупика? Почему никто в принципе не оценивает эффективность деятельности ни этого департамента, ни каких-то иных? Почему мы не видим простых цифр: сколько вложил в содержание подразделения мэрии город и сколько он получил взамен?»

(«Площадь свободы» от 3 июня 2010 года - по поводу эффективности работы департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии – в статье «Чем чиновники полезны городу»)

«Я не могу понять, почему мэрия не занимается вопросом эффективности обществ. Ведь их доходность могла бы стать существенной добавкой к бюджету. Все, что не несет прибыли и не имеет социальной нагрузки, нужно продавать. У нас довольно много обществ, от которых можно избавиться».

(«Постскриптум. Тольятти» от 24 мая 2010 года – по поводу предложений мэрии по увеличению рентабельности акционерных обществ, в которых имеется доля муниципалитета – в статье «Политическое безволие»)

«Человек руководил корпорацией, значит, сможет руководить и думой. Он зарекомендовал себя и в работе на АВТОВАЗе, и как бизнесмен, и как политик. Кроме того, его поддерживает мэр города Анатолий Пушков, что, безусловно, скажется положительно на дальнейшем диалоге думы с исполнительной властью».

(«Постскриптум. Тольятти» от 17 мая 2010 года - комментируя предстоящее избрание председателя Думы г.о. Тольятти - в статье «Нашли тихоню»)

«Я считаю, что Алексей Пахоменко хочет и может себя реализовать. Для него выбрана оптимальная должность, причем в первую очередь здесь учтены интересы нашего города. Он задал тон и направление в работе думы пятого созыва, и надеюсь, что с приходом нового спикера эта тенденция продолжится. За время пятого созыва все намеченные программы реализованы, выполнены все планы, утвержден бюджет. Причем роль Пахоменко была не стороннего наблюдателя, а активного участника».

(«Постскриптум. Тольятти» от 17 мая 2010 года – отвечая на вопрос: «Как вы оцениваете работу экс-спикера?» - в блиц-опросе)

«Если в результате принятых изменений в бюджет в 2012 году мы не сможем оплачивать деятельность Негосударственного пенсионного фонда или охраны общественного порядка, я буду только рад окончанию этой истории. Я против финансирования этих предприятий и полагаю, что мы их прикроем уже в этом году. Пенсионный фонд - на 100%. Да и иметь за 42 млн рублей оплаченных понятых - тоже лишняя трата денег. Это бездельники, которые непонятно чем занимаются. Могут, конечно, начать кричать в городе, что это рабочие места. Так мы лучше отдадим эти деньги пенсионерам, а нормальные здоровые мужики пусть идут работать. А то сделали из городского бюджета священную корову».

(«Постскриптум Тольятти» от 26 апреля 2010 года - комментируя угрозу для муниципалитета лишиться права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, в связи с превышением 30 процентов в бюджете Тольятти доли межбюджетных трансфертов от вышестоящих бюджетов - в статье «Примитивный подход»)


Полезные ресурсы