445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Протест прокурора по поводу предоставления муниципальных гарантий удовлетворен частично

Протест прокурора по поводу предоставления муниципальных гарантий удовлетворен частично 07.04.2011

С аргументами надзорного органа, увидевшего изъяны в «Положении о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти», депутаты согласились лишь отчасти. Позицию Думы по данному вопросу поддержала и мэрия.

Прокурор Тольятти указал Думе на то, что принятое ею в апреле 2008 года Положение, регламентирующее порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в нашем городе, не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению.

Самый серьезный упрек со стороны надзорного органа связан с формулировкой п. 5.3.1 Положения, которым установлено, что «мэрия вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии». Акцент здесь делается на слове «вправе». В период, когда разработчики готовили документ к утверждению, ничего крамольного в подобных формулировках не усматривалось. Но с течением времени федеральное законодательство ужесточилось - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением правительства РФ в феврале 2010 года, однозначно трактует употребление подобных речевых оборотов как коррупциогенный фактор. Устранить этот фактор из Положения и потребовал прокурор.

На заседании Думы в этой части протест прокурора был удовлетворен. Одновременно были внесены соответствующие изменения в упомянутое Положение, а именно: пункт 5.3.1 изложен в новой редакции: «Для получения муниципальной гарантии юридические лица представляют в мэрию документы согласно перечню, утвержденному муниципальным правовым актом мэрии».

По не совсем ясным причинам надзорный орган прислал по поводу формулировки «вправе» в «Положении о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти» и протест, и представление. Поэтому информацию, изложенную в представлении прокурора, депутаты лишь приняли к сведению, отметив, что аналогичные требования, содержавшиеся в протесте, были удовлетворены.

А вот остальные аргументы, перечисленные надзорным органом в протесте, депутаты, опираясь на заключение специалистов юридического управления Думы и мнение правового департамента мэрии, отмели. В частности, необоснованным было сочтено требование прокурора, указывающее на то, что в тексте Положения содержатся формулировки, дублирующие нормы Бюджетного кодекса РФ. На этот счет имеется и другая точка зрения, именно она и стала преобладающей среди участников заседания Думы. Ее суть в том, что указанные в протесте пункты Положения не дублируют нормы Бюджетного кодекса РФ, а конкретизируют их применение на территории Тольятти. А соответствие формулировок не является противоречием действующему законодательству.

Не согласились депутаты и с выводами прокурора о том, что «муниципальная гарантия всем принципалам (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской федерации) предоставляется при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств…». Ведь Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление государственных и муниципальных гарантий как с правом регрессного требования гаранта к принципалу, так и без возникновения такового. Сопоставив формулировки тольяттинского Положения и нормы бюджетного законодательства, юристы Думы резюмировали: «Если решением о бюджете предусмотрено предоставление муниципальных гарантий муниципальным предприятиям без обеспечения, то такие гарантии предоставляются без права регрессного требования гаранта к принципалу, что не противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ»…


Возврат к списку

Полезные ресурсы