445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Жители и депутаты считают, что размещение рынка на Аллее ветеранов идет в разрез с муниципальной программой

Жители и депутаты считают, что размещение рынка на Аллее ветеранов идет в разрез с муниципальной программой 23.10.2015

Серьезные расхождения между благостными формулировками муниципальной программы «Развитие потребительского рынка в г.о.Тольятти…» и реалиями повлекли множество вопросов к исполнителям программы. Обшарпанные павильоны, отсутствие туалетов для продавцов и покупателей, мусор и прочие атрибуты уличной торговли являются поводом для жалоб населения во все инстанции, в том числе и в Думу г.о.Тольятти.


Для жителей домов №35 и №37 на Южном шоссе и соседних многоэтажек на Рябиновом бульваре в 20-м квартале Автозаводского района объекты нестационарной торговли приносят вреда больше, чем пользы. Единственный плюс – дешевые товары в шаговой доступности - перевешивают многочисленные минусы. Соседствовать с тонарами из необструганных досок, просыпаться ночью от сигналов подъезжающих автомобилей, дышать гарью самодельного обогревателя в виде бочонка с огнем – это еще не полный перечень побочных эффектов уличного рынка. Депутату своего округа – Ларисе Рудневой – жители пообещали принести ящик с мышами и крысами, расплодившимися в окрестностях из-за отбросов и мусора. Поэтому она резонно поинтересовалась, а если переправить тару с грызунами в мэрию, станут ли чиновники оперативно реагировать на жалобы горожан?

Так эмоционально проходило на заседании комиссии по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти обсуждение перспектив реализации в 2016 году программы развития потребительского рынка. «Задача №1 программы - формирование современной инфраструктуры розничной торговли. Но в чем современность размещения рынка на Аллее ветеранов, включенной в перечень знаковых мест Тольятти?» - продолжила Лариса Руднева обозначать претензии своих избирателей. - А рынок на детской площадке соотносится с целью №1 программы, сформулированной как создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения? Неплохо бы действительно спрашивать людей о том, в чем они нуждаются, что им требуется!»

Руководитель управления потребительского рынка мэрии Ольга Лодочникова пыталась свести все к несовершенству действующего законодательства. Однако председатель комиссии Алексей Альшин справедливо заметил, что помимо норм закона есть еще и воля исполнителей. Её и нужно проявлять, решая размещать или нет рынок на детской площадке…

Примечательная деталь: руководитель управления потребительского рынка мэрии ни в ходе комиссии, ни на заседании Думы так и не назвала депутатам цифру, которой измеряется потребность в финансировании программы. В формируемом мэрией бюджете на эти цели заложено пока 300 тысяч рублей; 200 тысяч планируется выделить на вывоз незаконных объектов, а 100 тысяч – на изготовление и размещение социальной рекламы. Но, может быть, борьбу с самовольщиками чиновники намерены вести более энергично и на ликвидацию незаконных объектов следует направить более значительную сумму? Ответ на этот вопрос депутаты не получили.

В своем решении участники заседания Думы г.о.Тольятти сочли необходимым отразить снижение планируемого объема финансирования мероприятий программы в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 80,9%. Депутаты констатировали отсутствие расчетов и обоснований по количественным показателям мероприятий, включаемых в программу на 2016 год.

По мнению Максима Гусейнова, целесообразно усилить и работу по выявлению нарушений при реализации спиртного, проводимую мэрией совместно с федеральными структурами. Ведь это не только мера противодействия алкоголизации населения, но еще и способ пополнения бюджета за счет штрафных санкций. Депутат изъявил готовность подключиться к проведению соответствующих рейдов в воскресные дни.  


Возврат к списку

Полезные ресурсы