445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 28-13-63     Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

50 лет выпуска первого автомобиля ВАЗ210175y2.jpg

Тольятти 2020

Антикризисный план ТТУ будет рассмотрен через месяц

Антикризисный план ТТУ будет рассмотрен через месяц 30.09.2010

Депутаты городской Думы не намерены мириться с плановой убыточностью Тольяттинского троллейбусного управления. Об этом на заседании комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию заявил её председатель Александр Довгомеля.

То, что данное транспортное предприятие нуждается в корректировке своей финансово-хозяйственной деятельности, парламентариям стало ясно после знакомства с представленным на комиссию отчетом контрольно-счетной палаты. Нынешним летом специалисты этого думского подразделения больше месяца проверяли эффективность использования троллейбусным управлением муниципального имущества, переданного ему в хозяйственное ведение. В результате было выявлено несколько серьезных нарушений, допускавшихся на протяжении, по крайней мере, последних двух с половиной лет. К примеру, сдавая в аренду под рекламные конструкции и оптоволоконные сети различных провайдеров опоры контактной сети, ТТУ «забыло» предварительно согласовать свои расценки на эту дополнительную услугу с соответствующими отраслевыми подразделениями мэрии. Возможно, поэтому цена аренды в пяти случаях оказалась явно заниженной, в результате чего за 2008 и 2009 годы были недополучены более двух с половиной миллионов рублей. За тот же период времени предприятие лишилось более восьмисот тысяч рублей, поскольку один из его арендаторов – предприятие общественного питания ООО «Гамбит» самовольно увеличил размер занимаемой им площади почти в пять раз, а руководство ТТУ этот факт оставило без внимания.

Излишнюю доверчивость, по мнению депутатов, проявило троллейбусное управление в отношениях с ОАО «РАТ-Тольятти». Еще в конце 2007 года с этим акционерным обществом был заключен договор, согласно которому «РАТ-Тольятти» обязалось по поручению и за счет МП «ТТУ» заниматься приобретением и реализацией проездной документации. Однако справиться со своими договорными обязательствами ОАО не смогло. К началу этого года его задолженность перед троллейбусным управлением составляла более десяти с половиной миллионов рублей. Самое поразительное, что большая часть этого долга возникла ещё в 2008 году, но, несмотря на это, ТТУ продолжало заключать агентские договоры с ОАО «РАТ-Тольятти». В результате, в настоящее время все попытки тольяттинского перевозчика взыскать долг остаются безуспешными, поскольку в отношении ОАО проходит процедура банкротства.

«При таком подходе неудивительно, что финансово-хозяйственная деятельность ТТУ не приносит никакой прибыли, а само оно попало в разряд планово-убыточных и находится на грани выживания», - сказал Борислав Гринблат. Остальные члены комиссии тоже придерживаются такой точки зрения, поэтому ссылки на различные смягчающие обстоятельства (снижение пассажиропотока и как следствие - небольшая кондукторская выручка, недополучение компенсаций из вышестоящих бюджетов за перевозку льготных категорий) сочли не слишком убедительными. «Конечно, эти факторы не способствуют процветанию и развитию, но списывать только на них ту критическую ситуацию, в которой сегодня находится ТТУ, нельзя», - заявили депутаты.

Однако, учитывая, что троллейбусные перевозки являются, пожалуй, самыми экологически чистыми, а также то, что этот вид общественного транспорта по-прежнему является для тольяттинцев одним из наиболее доступных как в материальном, так и в территориальном плане, депутаты все же решили протянуть ТТУ руку помощи. Но прежде, чем решать, какую конкретную поддержку может оказать муниципалитет предприятию, комиссия обязала руководство управления в течение месяца разработать и представить на обсуждение в городскую Думу план антикризисных мероприятий. Поскольку ситуация, по мнению членов комиссии, требует безотлагательного вмешательства, то просьбу департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии увеличить этот срок в два раза они сочли несвоевременной. Кроме того, депутаты настаивают, чтобы все виновные в дорогостоящих просчетах при распоряжении имуществом понесли заслуженное наказание. «Иначе подобное положение дел рано или поздно повторится», - считают тольяттинские парламентарии.


Возврат к списку

Полезные ресурсы