445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Дума приняла пакет поправок в бюджет Тольятти

Дума приняла пакет поправок в бюджет Тольятти 24.09.2015

Сначала поправки, предложенные мэрией, были детально рассмотрены на профильных комиссиях. У депутатов возникло немало вопросов, потому что, несмотря на социальную значимость вносимых изменений, пришлось пойти и на сокращение расходов социальной сферы. Председатель Думы Дмитрий Микель назвал непростым решение депутатов принять такие поправки в бюджет. Не секрет, что главный финансовый документ Тольятти на 2015 год верстался уже со значительным дефицитом и максимальной долговой нагрузкой, и депутатский корпус рассчитывал, что ситуацию в течение года мэрия сможет переломить в сторону облегчения этого бремени. Но судя по данным чиновников, озвученным в Думе, положение не улучшилось, а даже усугубилось.

В итоге единственным возможным решением для балансировки бюджета, стала такая непопулярная мера, как сокращение расходов бюджета города по некоторым отраслям. Исходя из принятого решения, общий объем доходов в текущем году составит 12,194 млрд руб.; расходов – 13,368 млрд руб.; дефицит – 1,174 млрд руб.

Что касается изменений в бюджет, связанных с планируемыми субсидиями и субвенциями вышестоящих бюджетов, то в этой части департамент образования получит порядка 66 млн рублей, которые предназначены на ремонт дошкольных учреждений с целью создания дополнительных мест в детских садах. Департамент городского хозяйства получит порядка 288 млн. рублей на проведение отдельных видов работ по ремонту многоквартирных домов и благоустройство придомовых территорий. Департамент дорожного хозяйства - порядка 667 млн рублей на различного рода капремонты и реконструкцию муниципальных дорог.

Беспокойство же у депутатов вызвали предложения мэрии по сокращению расходов на социально значимые нужды. В частности, по департаменту образования: 9,4 млн р. на предоставление бесплатного питания школьникам и детям с ограниченными возможностями, 6,7 млн р. – на оплату труда педагогов в группах продленного дня, 1,5 млн р. – на оплату труда педагогов дополнительного образования.

Председатель социальной комиссии Александр Родионов сказал, что у депутатского корпуса вызывает тревогу состояние сферы дополнительного образования, этой проблеме будет посвящено специальное рабочее совещание с последующим вынесением вопроса на комиссию. Также депутаты по предложению профильной комиссии приняли решение записать в протокол рекомендацию мэрии изыскать 6,7 млн рублей на оплату расходов образовательных учреждений по организации питания учащихся в лагерях дневного пребывания в 2015 году с последующим внесением изменений в бюджет текущего года.

Председатель бюджетной комиссии Сергей Колмыков обратил внимание коллег на то, что были сокращены средства, заложенные в бюджет на разработку Стратегии развития города - 5 млн рублей. Хотя сложно переоценить важность и необходимость этого определяющего развитие города документа.

Борислав Гринблат, председатель комиссии по муниципальному имуществу, озвучил предложение, как можно повысить доходную часть – за счет включения в программу приватизации ряда объектов недвижимости, а также за счет заключения договоров на право установки и эксплуатации 82 рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности. «У нас есть еще 3 месяца, если оперативно реализовать эти предложения, то по предварительным оценкам бюджет может получить порядка 40 млн рублей», - резюмировал Борислав Гринблат.

«Мы понимаем, что принятые сегодня поправки в бюджет не последние. И осознаем, в какой сложной ситуации будет исполняться бюджет 2015 года и верстаться бюджет 2016 года, - отметил председатель Думы Дмитрий Микель. – Мы видим, что доходная часть бюджета сейчас не исполняется, и понимаем, что и дальше будут предложения сокращать расходы на 2015 и на 2016 годы. Есть на это как субъективные причины, зависящие от эффективности работы конкретных должностных лиц мэрии и объективные – уменьшение налогооблагаемой базы, в частности, подоходного налога, налога на землю, недополученные доходы от рекламы и другие. Мы констатируем, что принятые нами изменения носят вынужденный характер, особенно когда речь идет о сокращении расходов, например, на сферу образования. При этом, мы не считаем, что в сложной экономической ситуации, следует сокращать расходы, куда правильнее было бы сосредоточиться на работе по выполнению планов по доходам. Депутаты негативно относятся к подобным изменениям в бюджет, и строя свою дальнейшую работу, будем искать пути, как исправить ситуацию». 


Возврат к списку

Полезные ресурсы