445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Прокуратура разъясняет

 
24.04.2020 «Обратился с жалобой  в прокуратуру, а мне ее вернули на том основании, что недостаточно  сведений. Означает ли это, что мой вопрос останется без внимания?»

комментирует помощник прокурора города Ахметов Марат Мансурович

Ответ: Ваше обращение не останется без внимания ни в коем случае. Возврат обращения допускается установленным в органах прокуратуры порядком рассмотрения обращений граждан. В соответствии с ним заявителям возвращаются лишь те обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса.
Например, в настоящее время очень распространены обращения в электронной форме. Это очень удобно и быстро, но зачастую граждане указывают только электронный адрес. Однако, государственные системы учета и регистрации в разных органах  осуществляются на основании данных о месте регистрации лица. К сожалению, в таком случае обращение будет возвращено для уточнения. 
В таком случае обращение возвращается в течение 7 дней со дня регистрации  с предложением заявителю восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
    
Вопрос: Возврат заявления препятствует рассмотрению обращения? Это может отразиться на результате рассмотрения?
Ответ: Нет, при восполнении недостающих данных обращение будет принято к рассмотрению в обычном порядке.

Вопрос: Как избежать подобных ситуаций, может имеются какие-то требования к обращению?

Ответ: Обращение должно содержать следующие сведения в обязательном порядке:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
-  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, 
- уведомление о переадресации обращения; 
-  суть предложения, заявления или жалобы; 
-  личную подпись и дату.
Восполнить неполноту сведений возможно, указывая в обращении телефон для контакта. В таком случае исполнитель всегда сможет связаться с Вами по телефону для уточнения информации или договориться о встречи, предоставлении дополнительных документов. Часто в обращениях  указываются аббревиатуры банков, работодателей. Следует избегать в тексте заявления сокращения наименований учреждений, чьи действия обжалуются, за исключением общепринятых, таких как Сбербанк России, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования. Как правило, сокращают наименование работодателей или банков 
Не стоит использовать слова, используемые в разговорной речи. Например, Вы не согласным с действиями «органов социальной службы». К таковым  можно отнести и органы местного самоуправления, в полномочиях которых вопросы социальной поддержки населения, и территориальные органы Фонда социального страхования и ряд государственных казенных учреждений, осуществляющих деятельность в указанной сфере. Выяснение конкретного органа в данном случае занимает время и не способствует скорейшему разрешению Вашего вопроса. 

Вопрос: Иногда суть обращения может быть раскрыта в документах. Многие опасаются их прилагать поскольку имеют  в единственном экземпляре.

Ответ: Действительно, документы и материалы юристу могут многое подсказать и доводы обращения лучше подтверждать таким образом. Опасаться за документы не следует, поскольку возможно приложить копии, а по окончании рассмотрения все документы подлежат возврату заявителю в обязательном порядке.

Вопрос: Каким образом можно обратиться с жалобой в прокуратуру в сложившейся ситуации в условиях карантина?

Ответ: Обращение можно направить, воспользовавшись услугами почтовой связи, путем направления электронного обращения на сайт прокуратуры Самарской области  https://www.samproc.ru в разделе «Интернет-приемная» и в ящик для приема корреспонденции, расположенный в каждой прокуратуре.


Возврат к списку

Полезные ресурсы