Широкий спектр проблем, касающихся комплексного содержания территорий нашего города в зимний период, оказался в фокусе внимания участников заседания комиссии по городскому хозяйству Думы г.о. Тольятти под председательством Алексея Альшина.
Ответственными исполнителями за производство этих работ в мэрии являются два департамента – дорожного хозяйства и транспорта, а также городского хозяйства. Первый курирует расчистку от снега уличных магистралей, а второй – уборку внутриквартальных проездов. Представители этих подразделений и докладывали депутатам о своих планах.
Судя по сведениям, прозвучавшим в ходе комиссии, мэрия с учетом печального опыта прошлых лет намеревается отразить в контрактах систему выставления подрядчикам оценок, в зависимости от которых и будет производиться оплата их работы. Что касается новаций, то планируется опробовать грядущей зимой новый химический реагент для борьбы с гололедицей. В отличие от традиционной песчано-соляной смести, остатки которой после таяния снега накапливаются на обочинах дорог и требуют уборки, на улицах Юбилейная и 50 лет Октября будет использоваться реагент, гранулы которого растворяются в воде. А, значит, весной исчезнут без следа вместе со снегом. Стоит этот состав в 25 раз дороже привычного реагента, поэтому испытывать его действие мэрия будет пока только на двух магистралях.
Депутат Сергей Жеребцов поинтересовался, не приведет ли этот эксперимент к таким же последствиям, как в Москве, где на улицах вечная слякоть, машины ездят грязные, обувь быстро приходит в негодность и страдают домашние питомцы. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов считает, что эти опасения беспочвенны.
Благодаря Сергею Жеребцову на комиссии по городскому хозяйству был поставлен вопрос о необходимости отладить взаимодействие подрядчиков и курирующих их работу подразделений мэрии на участках, попадающих на «стыки ответственности» сторон. Речь идет о фирмах, которые расчищая после метелей и буранов магистрали, нередко загромождают глыбами из снега выезды из кварталов. Созданные таким образом брустверы, ограничивающие видимость на дорогах, создают серьезную угрозу как для безопасности водителей, так и пешеходов. А кроме того - являются ощутимым препятствием для автомобилистов, пытающихся покинуть границы кварталов.
На вопрос о том, как чиновники собираются реагировать на такие факты, представители мэрии ответили, что будут делать это в обычной манере, в рабочем порядке. Однако депутат уверен в том, что лучше данную тему обсудить отдельно и создать четкий алгоритм действий в таких обстоятельствах. Александр Павлов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства, причиной возникновения снежных брустверов считает несовпадение графиков работы подрядчиков (магистрали во избежание пробок расчищаются ночью, а внутриквартальные проезды – с утра) и отсутствие в бюджете достаточного количества средств на вывоз снега. В связи с этим депутаты решили проанализировать возможность увеличения суммы, закладываемой в проекте бюджета на 2014 год по строке «вывоз снега»…
Следует также отметить то, что ситуацию в сфере комплексного содержания территорий города Алексей Альшин и его коллеги из комиссии по городскому хозяйству будут контролировать с неослабевающим вниманием. Решено, что графики комиссионного обследования выполненных подрядными организациями работ по зимнему содержанию магистральных дорог и внутриквартальных территорий будут поступать в Думу ежемесячно.