445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 28-01-07     Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Денисов Александр Васильевич

Родился 03.09.1955  в с.Хрящёвка Ставропольского района Куйбышевской области.

После окончания средней школы был призван в ряды Советской Армии, служил в органах МВД в г.Уфа. Демобилизовался в 1976 году.

С 1976 по 1981 годы - учёба на экономическом факультете Московского филиала Института советской торговли в г.Самаре.

В 2004 году закончил Международный университет бизнеса и управления г.Москва по специальности «Юриспруденция».

Производственную деятельность начал в объединении «Продтовары» Центрального района г.Тольятти.  Работал директором магазинов №№19, 25.

С 1982 года - заведующий отделом планово-финансовых органов Тольяттинского городского комитета народного контроля.

С 1985 года - помощник председателя Тольяттинского горисполкома.

С 1987 по 1996 годы - начальник городского управления торговли, директор торгового предприятия "Товары народного потребления".

В 1996 году избран депутатом Тольяттинской городской Думы II созыва. Являлся председателем постоянной комиссии по развитию потребительского рынка и предпринимательства. Руководил рабочей группой Тольяттинской городской Думы по деятельности органов ТОС.

Избирался депутатом Думы III и IV созывов. С 2000-2011 год являлся председателем постоянной комиссии по городскому хозяйству Думы городского округа Тольятти. 

Решением Думы от 21.12.2011 №715 избран заместителем председателя Думы городского округа Тольятти. 

Решением Думы от 28.09.2012 №990 избран председателем Думы городского округа Тольятти.

Приём граждан

По специальному графику с 16.00-19.00 («Единая Россия»). Ул.Л.Чайкиной, д.81, тел. 24-10-93

email: denisov@duma-tlt.ru

Деятельность

Председатель Думы городского округа Тольятти

Руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе городского округа Тольятти

Член постоянной комиссии по бюджету и экономической политике

Прямая речь

«В городской думе создана постоянно действующая рабочая группа по тарифам в сфере ЖКХ, — обратился к пикетчикам спикер. — Завтра состоится заседание этой рабочей группы с участием депутатов, руководителей мэрии, специалистов управляющих компаний и энергоснабжающей организации. К работе мы приглашаем и инициативную группу жителей в количестве трех-четырех человек. На заседании рабочей группы мы в комплексе рассмотрим ситуацию с начислением платы за отопление в Комсомольском районе и Портпоселке в январе 2013 года и поищем возможные выходы из нее. Кроме того, сегодня на заседании думы мы будем вносить изменения в городской бюджет, где, в том числе, предусматриваем порядка 3 млн руб. на компенсацию в первом полугодии этого года увеличившихся расходов на плату за отопление гражданам из числа получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, дополнительные меры соцподдержки получат около 1800 семей, чей доход не позволяет в полном объеме платить за услуги ЖКХ. Конечно, мы понимаем, что этого недостаточно и по количеству семей, и по объему финансирования. Поэтому работа по поиску решений будет обязательно продолжена».

(«Площадь Свободы» от 14 февраля 2013 года - по поводу пикета жителей Комсомольского района и Портпоселка около Думы в знак протеста против возросшей платы за отопление – в статье «Терпение горожан лопнуло»)

«Я являюсь депутатом гордумы уже 16 лет – с 1996 года. Если я решу выбираться в пятый раз и избиратели выразят мне доверие, то я могу побить рекорд и войду в Книгу Гиннесса. Насколько я знаю, в нашей стране нет ни одного человека, который бы избирался в органы местного самоуправления пять раз подряд».

(«Постскриптум.Тольятти» от 16 июля 2012 года  -  по поводу своей политической карьеры   -  в статье «Стайеры и спринтеры»)

«Проработав этот вопрос в городе и области, мы и подготовили эту законодательную инициативу. О том, чтобы эта разница возмещалась все-таки за счет бюджета субъекта Федерации, так как это его полномочия. Но возмещать предлагается не в виде субсидий управляющим компаниям или энергоснабжающим организациям, а адресно – в виде социальной поддержки гражданам, которые проживают в этих районах. Сумма адресной выплаты должна равняться разнице между тарифами. Мы отправим в область разработанный нами законопроект, получим из правительства заключение, после чего сможем обратиться в губернскую думу с предложением обсудить и принять этот закон».

(«Городские ведомости» от 11 ноября 2010 года - по поводу законодательной инициативы Думы г.о. Тольятти, направленной на защиту жителей Комсомольского района и поселка Поволжского    -   в заметке «В защиту граждан»)


«Мы активно занимались темой технического состояния сетей и инвестиционной программой, которую утвердили для ПОКХ на думе. Несмотря на определенные финансовые проблемы населения, городского бюджета и утвержденного тарифа, необходимо решать вопрос технического состояния сетей. Без их реконструкции и развития перспектив в ПОКХ мало. Поэтому если говорить о стратегических планах, то в первую очередь речь должна идти о сетях».

( «Постскриптум.Тольятти» от 17 мая 2010 года - отвечая на вопрос: «Каких изменений в работе МУП «ПОКХ» вы ждете от нового директора?» - в рубрике «Полярности»)


«Жителям Комсомольского района по итогам 2009 года сделали перерасчет за потребленную электроэнергию по каждому дому. Посчитали в доме показания индивидуальных приборов учета, посчитали, у кого нормативное потребление, и когда сверили с общедомовым прибором, получилась разница. У кого-то доначисления составили 200 рублей, а у кого–то и все 800. Но все это вполне законно. Постановление правительства РФ № 307 говорит, что по итогам года управляющая компания вправе производить перерасчет, что и было сделано. Мы ищем механизм, чтобы эту нагрузку не возлагать на жителей, а компенсировать за счет города. Но касается это, естественно, только малоимущей категории. Пока идет рассмотрение вопроса. Дело в том, что прямой компенсации в виде субсидий со стороны органов местного самоуправления Бюджетный кодекс не предусматривает».

(«Городские ведомости» от 6 мая 2010 года - о вариантах решения проблемы жителей Комсомольского района, которым были сделаны доначисления платы за электроэнергию – в статье «Добрая воля»)



«Тенденция на сегодняшний день такова, что и мэром города является представитель АВТОВАЗа, и сам Алексей Пахоменко пришел в Думу также с автозавода. Если соблюдать эту последовательность, можно предположить, что и новым спикером ТГД станет депутат из числа вазовских представителей».

( «Площадь свободы» от 5 мая 2010 года - комментируя поиски достойного кандидата на пост председателя Думы г.о. Тольятти - в статье «Ищут букву, достойную фамилии спикера»)



«Мы несколько раз рассматривали информацию мэрии, итоги проверки КСП. Данный материал отдельно рассматривался на совещании у мэра Тольятти Анатолия Пушкова, на котором присутствовал представитель Министерства строительства и ЖКХ Самарской обл. Юрий Лукьянов. Определенные замечания и предложения действительно имели место. Это оформление актов, смет, протоколов согласования с собственниками на проведение тех или иных работ. В преддверии предстоящего конкурса в мае этого года эти рекомендации по недопущению узких моментов по прошлому году отработаны. Предлагаем мэру в 2010 г. обратить внимание на эти моменты».

(«Хронограф» от 26 апреля 2010 года - в связи с обсуждением результатов проверки контрольно-счетной палаты освоения средств, выделенных в 2009 году на капитальный ремонт жилья в соответствии с ФЗ-185 - в статье «Процесс обретает четкость»)



«Если тебя избрали депутатом, то работай публично, думай, что говоришь, что предлагаешь в качестве альтернативы».

(«Вольный город» от 16 апреля 2010 года - по поводу присутствия журналистов на мероприятиях в Думе - в статье «Жилкомсервис, или Один день директора Александра Денисова»)



«По имеющейся информации, заявка на капитальный ремонт 87 многоквартирных домов Тольятти с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2010 году утверждена на уровне областных властей. Таким образом, наш город гарантированно получит в общей сложности 1 млрд руб. на капремонт жилфонда. Конкурс по определению подрядных организаций, которые займутся выполнением работ, должен пройти в министерстве строительства и ЖКХ Самарской области во второй половине мая. То есть сам капитальный ремонт начнется уже в начале июня.

Есть и другая хорошая новость. По сообщению представителей региональных и федеральных властей, на капитальный ремонт многоквартирных домов Тольятти в 2010 году, помимо уже упомянутого миллиарда, предусмотрено еще 982 млн руб. по программе поддержки моногородов. Иными словами, в этом году на капремонт мы сможем потратить в общей сложности почти 2 млрд руб., благодаря чему удастся восстановить большее число многоквартирных домов».

(«Площадь свободы» от 15 апреля 2010 года - о перспективах получения в 2010 году нашим городом средств на капитальный ремонт жилья из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ - в статье «Капремонт вызвал вопросы»)


«К сожалению, различный ведомственный подход участников по исполнению ФЗ № 261 не вызывает оптимизма в эффективности рабочей группы, возглавляемой заместителем мэра по городскому хозяйству Владимиром Ивановым. На мой взгляд, для исполнения этого закона на территории Тольятти следует разбить задачи строго по направлениям. Необходимо определить финансовые источники для выполнения этих работ, а также определить ответственных за исполнение и спрос за срыв работ».

«Существует установленный порядок. Если муниципалитет выделяет деньги, то область должна софинансировать эти работы. Так это и было сделано в 2009 году. Поэтому, чтобы не допустить резкого дисбаланса в плане социального равенства жителей трех районов города, надо добиться и найти средства на установку приборов учета в Центральном и Комсомольском районах в городском бюджете, областном или в федеральном по линии программы Правительства Российской Федерации «Тольятти — моногород».

«На мой взгляд, чтобы подрядчики выполняли свою работу на должном качественном уровне, мэрией должна вестись в этом направлении более активная и ответственная претензионная деятельность для судебного решения по расторжению договоров. И на мой взгляд, самое главное — это проведение по этим видам работ не аукциона. Довольно часто в результате проведения аукциона компании выигрывают за счет сильного демпинга. Мэрия должна проводить конкурсы, что позволит прописать в условиях заключения контракта наличие техники, кадров, финансов. Все это позволяет сделать ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Нужна кропотливая юридическая работа в этом направлении, которая пока отсутствует».

«Муниципалитет не является собственником домов, а лишь их части. Где-то в пределах 20-25% неприватизированных квартир. Мы на комиссии по городскому хозяйству в думе Тольятти неоднократно поднимали вопрос о том, что мэрия не проявляет никакой инициативы для освоения средств, накопленных на капитальный ремонт. Но ничего, кроме откровенной пассивности, где-то равнодушия у тех, у кого находится доверенность мэра для проведения этой работы, я не вижу».

(«Постскриптум Тольятти» от 12 апреля 2010 года – отвечая на вопросы жилищно-коммунальной тематики – в публикации «Ничего, кроме пассивности и равнодушия не вижу» из рубрики «Антиподы»)



«Конечно, недоработка. Для чего ФЗ-210 был принят более двух лет назад? По этому закону в городах необходимо провести инвентаризацию всех сетей. Определить, какие сети как содержать. И как развивать. Определить источники поступления средств. Их четыре. У нас эта программа по каждому предприятию и по городу утверждена думой. Т.е. законы есть, все прописано, средств не хватает, износ увеличивается. В таких условиях находятся города. Сейчас можно ждать по любому направлению аварийную ситуацию. У нас износ коллекторов составляет 68%...»

(«Хронограф» от 12 апреля  2010 года  – комментируя аварию на инженерных сетях АВТОВАЗа и проблему износа сетей – недоработку ответственных лиц - в статье «Трудности недофинансирования»)


«Программа – это план действий, под который надо работать. План – это требование закона, вышестоящих органов, чтобы получать софинансирование под какие-то городские программы. Надо планировать свою деятельность, иначе возникнет хаос. Не знаю, кто в нынешних условиях может сказать, какое именно из этих мероприятий будет работать»

(«Тольяттинский навигатор» от 5 апреля 2010 года - комментируя программу комплексного социально-экономического развития Тольятти, одобренную коллегией мэрии – в статье «Заглянули в светлое будущее»)

«Инициатива о проведении капитального ремонта, в том числе с использованием накопленных на лицевых счетах домов средств, должна исходить от собственников. То есть мэрия, будучи таким же собственником жилых помещений, как и рядовые горожане, вправе приходить к жильцам домов, проводить собрания собственников и принимать на них те или иные решения. Делать это, на мой взгляд, должны представители районных администраций, которые фактически и представляют интересы мэрии как собственника в жилых домах. Правда, пока муниципалитет почему-то работу с собственниками не проводит и инициатором проведения общих собраний выступать не спешит».

(«Площадь свободы» от 18 февраля 2010 года – по поводу невостребованности 6,4 миллиона рублей, зарезервированных в качестве доли муниципалитета как собственника жилья, для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах)


«Я не наблюдаю эффективной работы городских чиновников. Идёт обычная рутинная работа, которая ничем не отличается от той, которую выполняли муниципальные служащие предыдущего состава, поэтому я и не стану выделять самых эффективных чиновников. Департаменты далеки от народа, там пишутся программы ради их написания. Районным администрациям тоже нечем похвастаться, хотя они поставлены в такие условия, там просто нет ресурсов».

(«Постскриптум Тольятти» от 15 февраля 2010 года – комментируя персонифицированную оценку работы сотрудников мэрии – в статье «Каков приход, таков и поп»)



Полезные ресурсы