445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Дмитрий Микель: «Я считаю, что парламент работал четко и продуктивно»

14.12.2010

«Вольный город» №86 (618) от 14 декабря 2010 года

Декабрь это время, когда, оглядываясь назад, принято подводить итоги и строить планы на будущее. Руководитель аппарата Думы г.о. Тольятти, председатель местного отделения ВСМС, член политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрий Микель рассказал нашему корреспонденту о том, что могут записать себе в актив депутаты местного парламента, какие задачи им предстоит решать в ближайшей перспективе.

- Дмитрий Борисович! Для неискушенного в политике человека работа Думы сводится к

голосованию по вопросам во время пленарных заседаний Думы, которые проходят дважды в месяц. Однако заседания – это только верхушка айсберга…

- Действительно, большая часть депутатской работы проходит не столь публично. Выработка оптимальных вариантов решения требует кропотливой работы депутатов и в формате рабочих групп, заседаний профильных комиссий, депутатских слушаний по самым актуальным вопросам жизни нашего города. Достаточно назвать несколько цифр: с начала года состоялось 90 заседаний пяти комиссий, на которых рассмотрены 426 вопросов. Например, комиссия по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию под председательством Александра Довгомели в уходящем году 22 раза собиралась на свои заседания и заслушала 122 вопроса. Это не случайно: земля и муниципальное имущество – два главных источника пополнения тольяттинской казны, поэтому проблема эффективного использования тех активов, которыми владеет город, поиск путей увеличения доходов бюджета находятся в центре внимания депутатов. 93 вопроса на 17 заседаниях обсудили члены комиссии по социальной политике Думы, возглавляемой Михаилом Носоревым.

Ненамного меньше круг вопросов, заслушанных и на других комиссиях: комиссии по бюджету и экономической политике под председательством Сергея Колмыкова (19 заседаний; 75 вопросов), комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности под председательством Виктора Попова (19 заседаний; 76 вопросов), комиссии по городскому хозяйству под председательством Александра Денисова (13 заседаний; 60 вопросов).

Заседаниям комиссии нередко предшествовали заседания рабочих групп: их в 2010 году было создано 14, они провели 78 заседаний. При этом необходимо учитывать, что за сухой статистикой стоят горячие дебаты в поисках наиболее оптимальных путей решения тех или иных злободневных вопросов, интенсивный «мозговой штурм» проблем с привлечением представителей мэрии, экспертов из так называемого третьего сектора – некоммерческих организаций, то есть широкой общественности.

В итоге в 2010 году Думой проведено 18 заседаний, на которых было рассмотрено 255 вопросов.

- Расскажите о наиболее значимых решениях, принятых Думой в уходящем году.

- Хронология таких решений довольно обширна. Поскольку кризис привел наш город к необходимости принятия экстренных мер для диверсификации экономики, для ослабления зависимости муниципалитета от положения дел на градообразующем предприятии.

В результате в ряду наиболее значимых решений, принятых Думой, особое место имеет «Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010-2020 годы». Это был один из центральных вопросов в повестке заседания Думы 19 мая. Данная программаявляется прогнозно-плановый документом, в котором четко сформулированы и увязаныпо срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам, мероприятия, направленные на достижение приоритетных целей развития нашего города. В этом документе нашла отражение и текущая деятельность предприятий и организаций экономического и социального секторов, обеспечивающая сбалансированное, устойчивое развитие городского округа.

Программа предполагает продолжение реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, областных, городских целевых программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения жильём населения, создание благоприятного инвестиционного климата, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить достойные темпы экономического роста.

В основу Программы положены 20 муниципальных целевых программ. Общий объём ассигнований на реализацию мероприятий, включённых в Программу на 2010-2020гг., составляет более 319 млн.руб., из них инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию экономики - 77 млн.руб.

- Эта программа связана со Стратегическим планом развития Тольятти до 2020 года?

- Да, два этих документа можно назвать основополагающими, которые являются планами развития нашего города.

Стратегический план разрабатывался в целях развития гражданского общества, повышения качества жизни населения и динамичного развития экономики Тольятти в долгосрочной перспективе (до 2020 года), укрепления позиций нашего города в экономике области, региона, страны.

Для непосвященный сообщу: в Стратегическом плане сформулированы: миссия и стратегическая цель развития городского округа Тольятти до 2020 года; сценарии долгосрочного социально-экономического развития; основные направления нашего движения вперед, способы и этапы достижения поставленных целей; механизмы реализации Стратегического плана.

Из предложенных сценариев долгосрочного развития Тольятти за базовый принят инновационно-ориентированный сценарий, который соответствует умеренно оптимистичному сценарию развития Самарской области. Выбранный путь основан на повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности городского округа, активизации усилий в сфере инновационного развития и диверсификации экономики, развитии перспективных производств и направлений.

Реализация стратегических направлений развития Тольятти базируется на исполнении приоритетных программ развития городского округа.

- Едва ли не в каждой повестке заседания Думы стоят бюджетные вопросы: отчеты об исполнении, внесение изменений…

- Без этого не обойтись, особенно в условиях дефицита средств в местной казне. Депутаты утверждают бюджет, отслеживают ход его исполнения, осуществляют контроль за тем, чтобы выделенные тем или иным отраслям, учреждениям или предприятиям бюджетные ассигнования расходовались по целевому назначению и своевременно. Иными словами Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.

В этом году решением Думы было утверждено Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, призванное урегулировать отношения, возникшие в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

- В этом году Дума впервые заслушивала отчёт Анатолия Пушкова о результатах деятельности его в качестве мэра городского округа Тольятти и деятельности мэрии за 2009 год? Чем, кроме обстоятельства «впервые», примечателен этот факт?

- Еще в 2009 году в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся отчета отчеты главы муниципального образования, а именно:

«Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

Уже в этом году мэром г.о.Тольятти А.Н.Пушковым был представлен отчет о своей деятельности и деятельности мэрии, заслушан на заседании всех постоянных комиссий , рассмотрен на заседании Думы и принят к сведению.

Сразу стала видна необходимость выработки критериев отчета мэра, т.к. в процессе его утверждения возникало много вопросов, а именно должен ли содержать Отчет такие показатели как:

- - перечень имеющихся проблем в отчётном периоде и намеченных мерах по их разрешению, с указанием сроков исполнения, объёмов финансовых затрат и источников финансирования

- характеристики и критерии деятельности мэрии в достижении намеченных целей и задач;

- перечень мероприятий, позволяющих улучшить значения отрицательных показателей за отчётный период и комплекса мер, необходимых для решения проблем в текущем периоде;

Как уже говорилось ранее данный отчет мэра это не просто желание Думы знать о деятельности мэра и мэрии, это закрепленная ФЗ обязанность главы муниципального образования и органа который он возглавляет.

Конечно структурные подразделения мэрии в порядке, предусмотренном законодательством и раньше предоставляли отчет о своей деятельности , но это были разрозненные «куски», которые не давали общей картины работы исполнительного органа, т.к. структурные подразделения мэрии предоставляли только ту информацию, за которую они были ответственны.

-Вы возглавляете местное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой организации, её основных целях и задачах.

- Общероссийская общественная организация "Всероссийский Совет местного самоуправления», учреждена в мае 2006 года. В настоящее время членами местного отделения ВСМС г.о. Тольятти являются 72 человека, в основном это сотрудники Думы и мэрии, а также жители, которым небезразлична судьба нашего города. Одна из главных целей ВСМС – совершенствование системы местного самоуправления в России, поэтому наиболее приоритетным направлением работы ВСМС является выявление лучших практик муниципального управления и организация обмена опытом между различными муниципальными образованиями. ВСМС также занимается поддержкой и развитием гражданской активности в российском обществе, ведь истинная демократия невозможна без активного участия граждан в принятии ключевых решений, касающихся как развития местного самоуправления, так и страны в целом. Кроме того, большое значение в организации придается деятельности по формированию кадрового резерва. Такая работа, в первую очередь, заключается в последовательном поиске и отборе перспективных управленческих кадров, из которых впоследствии формируется «Муниципальный кадровый резерв» для выдвижения кандидатов на выборах в органы местного самоуправления, а также на замещение должностей муниципальной службы. ВСМС регулярно проводит собрания, семинары, конференции, форумы, на которых представители муниципальных образований со всей России делятся своим опытом по самым различным вопросам местного самоуправления, обсуждают и ищут пути решения проблем, возникающих в муниципальных образованиях. Последнее крупное мероприятие прошло в середине ноября 2010 года в городе Пенза –межрегиональный Форум по теме «Практика модернизации муниципального управления: опыт и перспективы», на котором рассматривались и обсуждались новые программы и возможные пути модернизации муниципальной экономики, инновационного развития регионов. На этом Форуме, я как представитель Самарской области, городского округа Тольятти выступил с докладом об опыте реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Тольятти. Это актуальные для нашего города вопросы, связанные с платой коммунальных услуг для населения, реализацией федерального закона по капитальному ремонту в многоквартирных домах горожан и другие.

- Ну и последний традиционный вопрос. Какие надежды ВЫ возлагаете на будущий год?

В этом году работа местного парламента была очень четко построена, поэтому она оказалась весьма результативной. Думаю, что в немалой степени это заслуга как депутатского корпуса, большая часть которого настроена на поиск разумного компромисса даже в самых сложных условиях так и аппарата Думы, специалисты которого проявили ответственность и профессионализм. Надеюсь, что такой подход к работе нам удастся сохранить и в будущем году.

Беседу вела

Ирина Казаченко


Дата изменения: 14.12.2010 17:18:01
Количество показов: 1946

Возврат к списку

Полезные ресурсы