Аппарат Думы городского округа Тольятти состоит из:
- Юридического отдела;
- Управления делами;
- Аналитического отдела;
- Отдела постоянных комиссий;
- Отдела муниципальной службы и кадровой политики;
- Организационного отдела;
- Отдела документационного обеспечения;
- Отдела по связям с общественностью и СМИ;
- Отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Аппарат Думы обеспечивает эффективную деятельность депутатов и основных рабочих органов Думы городского округа Тольятти, осуществляет квалифицированную правовую, информационно-аналитическую, организационную, материально-техническую поддержку принятия решений. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также нормативными правовыми актами местного значения - Уставом городского округа Тольятти, Регламентом Думы городского округа Тольятти, внутренними нормативными актами.
Основными задачами юридического отдела являются:
- правовое обеспечение деятельности Думы, в том числе обеспечение соответствия муниципальных правовых актов Думы городского округа Тольятти действующему законодательству, правовое сопровождение деятельности Думы;
- защита прав и законных интересов Думы в государственных и иных органах, организациях, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Основными задачами управления делами аппарата Думы являются:
- обеспечение безопасных условий и охраны труда работников;
- материально-техническое обеспечение депутатов, работников Думы, а также обеспечение функционирования оборудования, зданий и помещений, Думы;
- автотранспортное обеспечение Думы;
- формирование и реализация направлений использования и обеспечение функционирования информационных, коммуникационных и компьютерных технологий в деятельности Думы;
- выполнение функций контрактной службы Думы;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на территории Думы, в зданиях и помещениях Думы за исключением помещений, переданных Думе по договору безвозмездного пользования для осуществления депутатской деятельности и работы с избирателями, а также предотвращение действий, направленных на хищение или повреждение имущества и материальных ценностей.
Управление делами аппарата Думы состоит из следующих отделов: отдела автотранспортного обеспечения, отдела материально-технического обеспечения, отдела обеспечения осуществления закупок и отдела информационных технологий и связи,бюро пропускного режима.
Основными задачами отдела автотранспортного обеспечения являются:
- обеспечение доставок для нужд Думы;
- обеспечение своевременного ремонта и технического обслуживания автотранспорта Думы;
- соблюдение техники безопасности и охраны труда при осуществлении транспортного обеспечения Думы.
Основными задачами отдела материально-технического обеспечения являются:
- осуществление мероприятий по эксплуатации, техническому содержанию и ремонту зданий и помещений, инженерных коммуникаций, технического оборудования Думы в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации;
- хозяйственное обеспечение и содержание рабочих мест депутатов и сотрудников Думы в состоянии, соответствующем требованиям охраны труда, а так же санитарным, экологическим и иным установленным правилам и нормам;
- обеспечение охраны территории, зданий и помещений Думы городского округа Тольятти.
Основными задачами отдела информационных технологий и связи являются:
- обеспечение функционирования информационных, коммуникационных и компьютерных технологий в деятельности Думы;
- развитие и совершенствование эксплуатируемых информационных систем, внедрение современных информационных систем и технологий в деятельность Думы.
Основными задачами бюро пропускного режима являются:
- обеспечение охранно-пропускного режима в зданиях Думы и прилегающей территории Думы;
- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, хранящихся в зданиях Думы.
Основными задачами отдела обеспечения осуществления закупок являются:
- обеспечение планирования закупок товаров, работ, услуг для нужд Думы;
- осуществление подготовки и размещения документации о закупках и проектов контрактов для нужд Думы, в том числе и в информационных системах;
- определение поставщика (исполнителя, подрядчика) способами, предусмотренными требованиями действующего законодательства;
- отслеживание соблюдения норм действующего законодательства при осуществлении закупок заказчиком.
Основными задачами аналитического отдела являются:
- проведение информационно-аналитической экспертизы проектов решений Думы, а также поступивших документов и материалов в соответствии с планами деятельности Думы и в инициативном порядке;
- подготовка информационных и аналитических записок, справок по реализации решений Думы, по нормотворческой и законодательной инициативе Думы, а также иным вопросам местного значения;
- экспертиза нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета городского округа Тольятти и влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа Тольятти, а также актов, регламентирующих управление муниципальной собственностью, оценка эффективности использования муниципальной собственности.
Основными задачами отдела постоянных комиссий являются:
- организационное и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий Думы;
- консультационное и методическое обеспечение деятельности постоянных комиссий Думы;
- обеспечение взаимодействия с общественными и совещательными органами при Думе.
Основными задачами отдела муниципальной службы и кадровой политики аппарата Думы являются:
- организация и ведение кадровой работы в Думе с депутатами Думы, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, муниципальными служащими и лицами, не являющимися муниципальными служащими, работающими по трудовому договору;
- организация и координация прохождения муниципальной службы в Думе;
- обеспечение документационного оформления деятельности помощников депутатов Думы.
Основными задачами организационного отдела аппарата Думы является:
- организация подготовки и проведения мероприятий, проводимых в Думе;
- оформление решений Думы.
Основными задачами отдела документационного обеспечения аппарата Думы являются:
- организация и ведение системы документационного обеспечения управления на основе применения современных технических средств, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами Думы;
- обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных председателю Думы, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования; обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных запросов граждан, организаций и общественных объединений, в том числе запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Думы;
- обеспечение деятельности председателя Думы, заместителей председателя Думы, руководителя аппарата Думы.
Основными задачами отдела по связям с общественностью и СМИ аппарата Думы являются:
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения о деятельности Думы;
- непосредственное информирование населения о деятельности Думы через официальный сайт Думы;
- позиционирование Думы в медиапространстве.
Основными задачами отдела бухгалтерского учета и отчетности являются:
- осуществление бухгалтерского учёта, планирования и анализа сметы расходов Думы;
- своевременное предоставление бухгалтерской отчётности при осуществлении Думой хозяйственных операций;
- организация контроля за целевым и экономным расходованием денежных средств и материальных ценностей в Думе;