Глава 18 Регламента городского округа Тольятти
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 130
1. Дума в соответствии с Уставом городского округа Тольятти осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы, депутатских слушаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп информации, представленной главой городского округа и уполномоченными им лицами, заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, обращения с вопросами к должностному лицу местного самоуправления, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 02.04.2019 N 194)
Статья 131
1. При осуществлении контрольных полномочий Дума и комиссии имеют право:
1) запрашивать в администрации соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания Думы и комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать главу городского округа о выявленных нарушениях;
4) вносить главе городского округа рекомендации по совершенствованию работы;
5) запрашивать у главы городского округа информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
6) осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства.
Статья 132
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом, оформленным в письменном виде, в государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления городского округа и иных муниципальных образований в Самарской области, к должностным лицам Самарской области, должностным лицам местного самоуправления в Самарской области, руководителям и (или) должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Самарской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
Обращение депутата, группы депутатов признается депутатским запросом решением Думы.
Порядок оформления, внесения и рассмотрения депутатского запроса в соответствии с Законом Самарской области от 10.07.2008 N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" устанавливается Положением, утверждаемым решением Думы.
Статья 133
1. Депутат, группа депутатов вправе на заседании Думы обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям, должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ведению Думы.
2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом (группой депутатов) в Думу, что является основанием для приглашения соответствующего руководителя, должностного лица на заседание Думы.
3. В порядке работы Думы предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и ответов на них.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы в заранее согласованное время, оно может либо прибыть в иное время по согласованию с председателем Думы, либо направить своего представителя на заседание Думы, либо дать письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
5. Установленный настоящей статьей порядок обращения с вопросами не распространяется на случаи, предусмотренные статьей 74 настоящего Регламента.
Статья 134
1. Глава городского округа ежегодно представляет Думе отчет о результатах своей деятельности, результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
Отчет может быть рассмотрен одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа.
Отчет представляется и рассматривается в соответствии с Положением, утвержденным решением Думы.
2. По итогам рассмотрения отчета Дума принимает решение.
Статья 135
Дума осуществляет контроль исполнения бюджета городского округа в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Статья 136
1. Контрольно-счетная палата представляет отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий в порядке и сроки, определенные Порядком осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утверждаемым Думой.
2. Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты регистрируются в отделе документационного обеспечения, размещаются на сетевом ресурсе Думы и направляются в комиссию, к предметам ведения которой относится представленный вопрос.
(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 02.04.2019 N 194)
3. Ежеквартальная информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривается на заседании комиссии, к предметам ведения которой относится данный вопрос.
4. Комиссии рассматривают отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, ежеквартальную информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях контрольно-счетной палаты и могут принять решение о направлении их для рассмотрения на заседании Думы.
5. Контрольно-счетная палата в срок до 1 апреля представляет ежегодный отчет о своей деятельности в Думу для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 137
1. Рассмотрение материалов информационного характера в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - материалы информационного характера) осуществляется Думой в соответствии с планом текущей деятельности.
2. Подготовку материалов информационного характера, вносимых на рассмотрение Думы, осуществляют администрация, комиссии, в том числе временные, депутатские объединения, депутаты.
Статья 138
1. Пакет документов, вносимый на рассмотрение Думы, должен соответствовать требованиям Положения о порядке внесения МПА и состоять из:
1) сопроводительного письма, подписанного инициатором, с указанием докладчика;
2) информационного материала.
2. При отсутствии какого-либо из материалов, предусмотренных Положением о порядке внесения МПА, пакет документов не принимается отделом документационного обеспечения для регистрации.
Статья 139
1. Пакет документов представляется в отдел документационного обеспечения в бумажном и электронном форматах, который проверяет наличие в представленном пакете необходимых документов, осуществляет их регистрацию не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2. Документы размещаются отделом документационного обеспечения на сетевом ресурсе Думы после рассмотрения документов председателем Думы либо руководителем аппарата Думы.
3. При несоответствии содержания бумажной и электронной версий пакета документов приоритет отдается версии в бумажном формате.
4. Пакет документов подлежит рассмотрению на заседании Думы, как правило, не ранее чем через 20 дней со дня поступления в Думу.
5. Зарегистрированные документы направляются в организационный отдел, юридическое управление, информационно-аналитическое управление и в комиссию, к предметам ведения которой относится представленный вопрос.
Статья 140
1. Юридическое управление, как правило, в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов дает письменное заключение.
2. Информационно-аналитическое управление, как правило, в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов дает письменное заключение.
3. Письменные заключения юридического управления и информационно-аналитического управления регистрируются отделом документационного обеспечения и направляются в комиссию, к предметам ведения которой относится представленный вопрос.
Статья 141
1. Комиссии рассматривают на своих заседаниях представленные материалы информационного характера в соответствии с предметами ведения комиссии.
По итогам рассмотрения материалов информационного характера комиссия вправе подготовить проект решения Думы. Проект решения Думы по вопросам осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения может содержать рекомендации в адрес главы городского округа и администрации.
Текст проекта решения Думы должен соответствовать требованиям части 2 статьи 87.
2. Решения комиссий по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, отделом документационного обеспечения размещаются на сетевом ресурсе Думы и направляются в организационный отдел.
3. Материалы к заседанию Думы формируются отделом документационного обеспечения и, как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания Думы направляются депутатам в электронном формате.
4. Организационный отдел пакет документов, как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания Думы направляет главе городского округа, прокурору г. Тольятти и приглашенным.