445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Кто будет править Тольятти?

03.02.2011

«Городские ведомости» № 10 (1221) от 3 февраля 2011 года

Депутаты городской думы в ходе консультаций высказались за отмену всенародных выборов мэра и переход к управлению городским хозяйством с помощью наемного сити-менеджера. Но когда будет принято это решение и будет ли принято вообще – пока не ясно. Об этом журналистам городских СМИ рассказал спикер думы Алексей Зверев на пресс-конференции, состоявшейся после вчерашнего заседания городского парламента.

Алексей Зверев подтвердил, что очередной виток разговоров о возможной отмене выборов мэра имеет под собой основания – этот вопрос сейчас рассматривается. Более того, спикер уверен, что к его обсуждению необходимо привлечь как можно большее число участников.

– Нам в этом вопросе дана определенная свобода, – сообщил Алексей Зверев на пресс-конференции. – Возможные изменения касаются в первую очередь депутатов и мэра. Сверху нам никаких указаний на этот счет не давали и по закону давать не могут. Мы сейчас изучаем этот вопрос, в прошлом году я проконсультировался с фракциями думы. В целом получается, что все депутаты за введение системы сити-менеджера. Но вопрос в том, когда это делать.

В основном спор будет о том, как избирать главу местного самоуправления. Из числа депутатов или всенародными выборами. А то, что сити-менеджер нужен, у депутатов сомнений нет, все за. Правда, решений еще никаких нет, мы думаем. Может, даже победит консервативный подход: все оставить как есть, сохранить существующую систему, не принимать решений, которые могли бы дестабилизировать обстановку в городе.

Таким образом, по словам Алексея Зверева, изменения в структуре управления городским хозяйством возможны. Нанятый на конкурсной основе сити-менеджер будет осуществлять всю хозяйственную работу по контракту, а главой местного самоуправления станет спикер думы, избираемый всенародно или из числа депутатов. Соответственно и все властные полномочия от мэрии перейдут к городской думе.

– Сити-менеджер будет избираться по конкурсу, – пояснил Алексей Зверев. – В комиссию будут входить десять человек, семь от города и три представителя области. Выбранная комиссией кандидатура утверждается думой, контракт с ним подписывает глава города. Это должен быть человек, который может умело хозяйствовать, руководить, но он обязан быть отделен от политики. И таких людей, которые не лезут в политику, не хотят публичности, не хотят избираться, мы можем найти много.

– Как вы считаете, какую зарплату должен получать сити-менеджер?

– Я считаю, что хорошую, большую. Другой вопрос, как население это воспринимает. Конечно, это всегда становится камнем преткновения в разговорах с народом. И давайте подумаем, каков будет сити-менеджер, если он получает мало. Сколько получают директора предприятий? Не менее 100-150 тысяч. Я бы, например, и 300 тысяч согласился платить, зато спрос с него потом будет настоящий. Но как это объяснить это людям, при средней заработной плате на ВАЗе в 20 тысяч рублей. А в городе – так и еще меньше.

– Человек, который управляет семью миллиардами бюджета, наверное, должен получать не меньше 30 тысяч долларов, – считает депутат Александр Довгомеля. – Это, если брать в качестве примера московские нормативы. Для Тольятти 20 тысяч долларов, точнее, соответствующая сумма в рублях, я считаю, нормально. Иначе толку не будет.

– А есть возможность установить такую заработную плату?

– В законе есть ограничения на возможную величину заработной платы для сити-менеджера, – пояснил Дмитрий Микель. – Но в данном случае это сумма больше, чем 150 тысяч рублей. Она зависит и от уровня бюджетной обеспеченности, и от объемов дотаций из области. Все нормативы прописаны в отдельном законе Самарской области.

– Проблема еще и в том, что, установив высокую оплату для сити-менеджера, мы должны будем одновременно поднять и все оклады в мэрии, – считает Алексей Зверев. – Потому что его заместители не могут получать гораздо меньше. А следом идут руководители департаментов, отделов, ведущие специалисты. У нас в разы вырастет фонд оплаты мэрии, вопрос очень серьезный. Чтобы не раздуть бюджет, придется сокращать штат.

– С этим как раз не возникнет проблем, – уверен Александр Довгомеля. – Каждый вновь избранный мэр разрабатывает свою структуру мэрии и предлагает ее на утверждение думе. У сити-менеджера будут свои функции, он под себя и выстроит систему.

– Если решение о сити-менеджере будет принято, значит, главе города сидеть в думе, – пояснил Дмитрий Микель. – Естественно, многие функции перейдут сюда. Соответственно сюда будет перемещен и аппарат чиновников. Сейчас мэр у нас исполняет и полномочия главы, и полномочия сити-менеджера. Как только они будут разделены, сократится и штат мэрии.

– А что народ говорит по этому поводу? – задал вопрос журналистам спикер Алексей Зверев. – Что вы знаете?

Но так как широко вопрос об изменениях структуры управления еще не обсуждался, а большинство тольяттинцев вряд ли вообще хоть что-то знают о сити-менеджерах, то в ответ спикер получил лишь предложение организовать при думе круглый стол. На котором и журналисты смогли бы получше разобраться в проблеме.

Помимо возможности введения должности сити-менеджера, на пресс-конференции были затронуты и другие темы.

– Будут ли внесены изменения в Устав города, изменяющие процедуру выборов в городскую думу? Сейчас во многих городах России дума избирается только по партийным спискам, без одномандатных округов. Последует ли Тольятти по этому пути?

– Думаю, что нет. Это же очередной революционный шаг. Одно такое решение мы уже приняли, когда избрали депутатов этого созыва по смешанной системе: по спискам и одномандатников. Нам нужно поработать по этой системе, понять ее. Я думаю, что переход на выборы только по партийным спискам мы не будем обсуждать.

– С чем связано предложение увеличить срок полномочий депутатов до пяти лет?

– Федеральное законодательство не обязывает нас увеличивать срок полномочий, но в стране сложилась такая практика, мы просто наверстываем.

– Мы единственный город в Самарской области, который еще не изменил срок полномочий с четырех до пяти лет, – дополнил ответ спикера руководитель аппарата гордумы Дмитрий Микель. – Кроме этого, внесено изменение в федеральный закон об избирательных комиссиях, там четко указан срок работы – пять лет. И нет возможности его сокращать. Совокупность всех этих актов позволила нам принять такое решение.

Алексей Зверев обратил внимание прессы на необходимость сбалансировано подходить к освещению работы фракций политических партий в думе. Не забывать, что фракция «Единой России» самая большая и без ее одобрения невозможно принять любое решение. Но единороссы не делают из этого большого события, не пиарятся по всякому поводу. А оппозиция использует каждую возможность заявить о том, что они первые подняли ту или иную проблему. И с их подачи эти проблемы были решены. По мнению спикера, подобные заявления не всегда обоснованны.

Александр Чернов


Дата изменения: 03.02.2011 18:59:35
Количество показов: 1800

Возврат к списку

Полезные ресурсы