Где людей найти, чтобы за 100 тысяч рублей дороги чистили?
30.01.2024
Где людей найти, чтобы за 100 тысяч рублей дороги чистили?
Основная часть первого в новом году заседания городской думы была посвящена ситуации с расчисткой дорог от снега. Скромничавшие три месяца депутаты на сей раз проявили активность, задавали вопросы представителю «Автодоринжиниринга», ну, а в конце выступил мэр, заявивший, что благодарен подрядчику, поскольку тот просит денег меньше, чем другие…
На катках орудуют вандалы
Возможно, некоторых горожан удивит то, что депутаты так поздно (через две недели после зимних каникул) собрались на заседание думы. Кто и по какому принципу составляет график – нам неизвестно, однако можем сказать, что на прошлой неделе народные избранники не бездельничали, а… проехали по городу и посмотрели состояние четырех внутриквартальных катков.
К качеству заливки и расчистки от снега особых претензий не возникло, а вот с хоккейными воротами есть затруднения. Они, как и деревянные бортики площадки, регулярно становятся объектами посягательств вандалов. Дыры в ограждении приходится заделывать, а ворота – буквально отвоевывать у воришек. Возле каждого корта полицейского не поставишь, так что необходимы дополнительные меры защиты имущества.
Передав в мэрию рекомендации по поводу увиденного, депутаты начали подготовку к первому заседанию думы. Тема катков на нем не звучала, однако оно и без того получилось самым интересным с начала работы 8-го созыва.
Первые шесть вопросов были рассмотрены в течение 10 минут (о них мы даже упоминать не станем). Затем начали обсуждать зимнее содержание магистральных дорог, специально пригласив представителя подрядчика – сызранской компании «Автодоринжиниринг», а также сотрудников УВД Тольятти, чтобы спросить их мнение о дорожной ситуации в городе.
Судя по представленным документам, у подрядчиков в наличии сейчас 130 единиц техники (с учетом договоров найма), из которых по 37 тракторов и снегоочистителей, 19 погрузчиков, 18 автобусов, 12 самосвалов и так далее. Это примерно на 30 процентов меньше, чем требуется.
У нас зарплата белая
– Нам сегодня сказали, что подрядчик задействует 88 единиц техники, хотя потребность – около 180, – взял слово председатель думской комиссии по городскому хозяйству Александр Дорожкин.
– У нас серьезная проблема с кадрами, – ответил представитель «Автодоринжиниринга» Дмитрий Титов. – Зарплата водителей комбинированных дорожных машин, фронтальных погрузчиков и тракторов колеблется от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. Деньги немаленькие, однако людей всё равно не хватает. Не знаю, где их можно набрать. Просматриваем вакансии, размещаемые на популярных сайтах, обзваниваем коллег из других регионов, но пока эффект минимальный.
Тут к общению присоединились другие депутаты:
– А отток водителей присутствует?
– Кадровая текучка есть всегда. Одни по старости увольняются, другие ищут, где условия еще лучше. Водитель комбинированной дорожной машины – это достаточно специфическая работа, на которую не все соглашаются. Говорят, что на самосвале проще.
– Так может, стоит самим начать обучение нужных вам специалистов, как это делают, например, в троллейбусном управлении?
– Мы готовы принимать людей без опыта и обучать их.
– Социальный пакет есть у вас?
– У нас вся зарплата белая.
– Сколько конкретно водителей вам сейчас не хватает?
– Около 50 человек.
– Есть информация, что некоторые нанятые вами субподрядчики не получали оплату за свою работу. Как вы это объясните?
– Скорость оплаты не от нас зависит, поскольку деньги пропускаются через банк. Мы предоставляем все документы, подтверждающие выполнение работ, а банк в течение пяти рабочих дней их проверяет. Сегодня как раз пятый день. Речь идет о 9,8 миллиона рублей.
– Так вы что, только пять дней назад эти платежные документы в банк направили? Речь ведь идет о работе, которую еще в ноябре выполнили… Неужели с учетом того, что субподрядчикам нужно зарплату платить, нельзя было быстрее всё сделать?
– Оплату работ за ноябрь заказчик одобрил в третьей декаде декабря, поскольку муниципальный контракт предполагает 20 дней на проверку и приемку. Кроме того, четверо из пяти субподрядчиков отчет о выполнении ноябрьских работ предоставили только в январе.
Полигоны забиты снегом
– Сколько снега вывезено с городских магистралей с начала зимы? – прозвучал еще один вопрос от Дорожкина.
– 60 тысяч кубометров.
– Денег, которые на эти цели выделяются, вам хватает?
– Вопрос интересный. У нас нет конкретных объемов, а есть площадь обслуживаемых дорог и требования ГОСТа. То есть сколько нужно, столько и вывозим, даже если в сумме получится 300 тысяч кубометров. Главная задача – привести автодороги в нормативное состояние. Правда, есть проблема, поскольку все три полигона, где сваливается вывезенный с дорог снег, уже забиты на 70-90 процентов.
Следующим право пообщаться с Титовым получил депутат Вадим Гребеньков:
– Когда вы заключали контракт, то понимали свою ответственность перед тольяттинцами за состояние дорог в зимний период?
– Безусловно, понимали, что должны содержать дороги в нормативном состоянии. Ресурсы для этого есть. Однако не нужно забывать о том количестве осадков, с которым пришлось столкнуться. К примеру, в ноябре за пару дней выпало 133 процента месячной нормы.
– Вы сказали, что 60 тысяч кубов вывезли. Можете сказать, откуда именно? Просто я ни одного груженого снегом самосвала на улицах не видел.
– Это улицы Жилина, Карла Маркса, Юбилейная, Центральная площадь и так далее. Да много откуда. Или лучше съездите на снегосвалки и убедитесь в том, какие гигантские объемы туда свозятся.
– Ваш транспорт оснащен датчиками, помогающими отслеживать его движение?
– Да, это система ГЛОНАСС. Мы все данные заказчику предоставили.
– Кто из субподрядчиков обслуживает частный сектор Центрального района?
– «Ставрспецтехника».
– Сколько у этой организации машин там работает?
– Посменно от трех до семи единиц. В контракте прописано, что необходимо обеспечить проезд по дорогам в течение 8 часов после окончания снегопада.
Пора звать деревенских
Не удержался от вопроса и старожил думы Александр Денисов, которого интересовали санкции, применяемые в отношении подрядчика за некачественно выполненные работы. Вздохнув, Титов ответил:
– За ноябрь общая сумма претензий со стороны заказчика составила 4,4 миллиона рублей. Кроме того, было 11 постановлений от ГАИ и три – от прокуратуры. В декабре претензии потянули на 338 тысяч.
Спикер Сергей Рузанов, который много лет на ВАЗе занимается вопросами, связанными с персоналом, позволил себе дать рекомендацию подрядчику:
– Как специалист могу сказать, что это сезонные работники. Так что, даже если «Автодоринжиниринг» найдет недостающих людей, их не будут весь год держать. Обращайте внимание не только на вакансии в интернете, но и на работников в сельских районах, которые зимой в основном свободны либо занимаются обслуживанием техники. Думаю, что на зарплату в 100 тысяч рублей они с удовольствием откликнутся.
Присутствовавший на заседании начальник отдела дорожного надзора ГАИ Тольятти Руслан Абдулов заявил, что с начала зимы произошли 136 ДТП, в которых 187 человек пострадали, а семеро погибли:
– Мы насчитали 46 недостатков в обустройстве дорог, из которых 13 связаны с зимним содержанием. Касаются они очистки пешеходных переходов, тротуаров, наличия рыхлого снега на проезжей части, наката. В основном обращаем внимание на магистральные дороги. По сравнению с прошлыми зимами, определенный рост аварийности есть, но в пределах разумного – 5-7 процентов.
Просили у мэрии 1,5 миллиарда
Отпустив Титова, депутаты перешли к вопросу комплексного содержания жилых кварталов. Здесь на вопросы отвечал исполняющий обязанности руководителя департамента городского хозяйства мэрии Евгений Толстенко, а также представители подрядчиков: «Зеленстроя» и «ЭкоСферы». Они тоже сослались на большое количество снега, пообещав до конца недели привести территории в нормальное состояние. Потом один из гостей добавил:
– Сейчас нереально взять дополнительную технику в аренду, поскольку все коммерсанты за наличный расчет работают.
– Набережную Автозаводского района кто-нибудь чистит? Много жалоб от горожан поступает.
– Она пока не передана городу.
Одна из серьезных проблем заключается в том, что в бюджете не заложены деньги на вывоз снега с внутриквартальных территорий. В результате во дворах образуются горы высотой до второго этажа и выше, а весной начинаются потопы. Депутаты рекомендовали в следующем году всё-таки изыскать средства на эти цели.
– А у вас проблемы с кадрами есть? – спросили у заместителя гендиректора «ЭкоСферы» Виталия Юшенкова.
– У нас зарплата примерно такая же, как в «Автодоринжиниринге», но проблем с укомплектованностью кадрами нет, – ответил он.
Мэр Николай Ренц, выслушав всех выступавших, решил подвести итог:
– Напомню, что у нас стоимость содержания дорог в четыре раза ниже, чем в Самаре. Так что я признателен «Автодоринжинирингу». Мы долго эту компанию уговаривали, пришли к соглашению, что добавим к стоимости контракта 14 процентов по сравнению с прошлым годом.
Другие подрядчики предлагали свои услуги за 1,5 миллиарда рублей, а мы сейчас платим 500 миллионов. Давайте решим: город сейчас готов заплатить в три раза больше? Тогда придется забыть про благоустройство, ремонты школ, потому что лишних денег нет.
Шлюзовой страдает от фур
Снежная тема была продолжена при обсуждении следующего вопроса, касающегося мероприятий по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха.
– К сожалению, уже лет десять микрорайон Шлюзовой сильно страдает от формальдегида, – сказал Владимир Бобров. – К примеру, во время недавних заторов на ГЭС большегрузы начали останавливаться на улицах Куйбышева, Железнодорожной, Поплавского и Гидротехнической. Стояли эти грузовики под окнами жилых домов и коптили воздух. Хотелось бы, чтобы сотрудники ГАИ следили за тем, чтобы фуры останавливались где-нибудь возле Зеленовки.
Предложение депутата записали в протокол, после чего один из его коллег спросил у представителей ГАИ:
– А у нас сквозной проезд большегрузов через зеленую зону разве не запрещен?
– Да, в городе есть такой запрет. Однако хитрые водители, если их останавливают, говорят, что едут, например, в пансионат «Радуга» или к памятнику Татищева. Мало того, у них иногда даже в путевом листе написано, что им в «Радугу» надо. Хотя на самом деле грузовики следуют из Центрального района в Автозаводский.
Александр Денисов, улыбаясь, отметил, что сотрудники ГАИ тоже не лыком шиты, а значит, при желании могут раскрыть намерения водителя нарушить установленные правила.
– Давайте подумаем, как лучше сделать, однако совсем запрещать тоже не стоит, ведь зона отдыха активно эксплуатируется, – прокомментировал услышанное Николай Ренц.
Вот таким получилось единственное январское заседание городской думы, порадовавшее депутатской активностью в плане озвучивания важных вопросов. Не факт, что так будет всегда, однако чувствуется, что некоторым из народных избранников уже надоело молча нажимать на кнопки.
Андрей ЛИПОВ, газета "
Вольный город" №3 (1489) от 26.01.24 г.
Дата изменения: 30.01.2024 10:53:38
Количество показов: 109