445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

«Коммуналка» любит счет

10.03.2011

«Площадь свободы» №41 (4946) от 10 марта 2011 года

Подтолкнуть горожан на повсеместное «оприборивание» квартир могут возросшие нормативы потребления коммунальных ресурсов

На заседании созданной в ТГД рабочей группы по тарифам и проблемам в сфере ЖКХ тольяттинские депутаты совместно с представителями ресурсоснабжающих организаций и руководителями управляющих компаний города обсудили, какими должны быть нормативы потребления коммунальных услуг в Тольятти в 2012-2016 годах. Впервые народные избранники коснулись этого вопроса около двух недель назад, когда на заседании рабочей группы им были представлены «наброски» новых нормативов, разработанные по заказу департамента городского хозяйства мэрии одной из специализированных тольяттинских организаций. Тогда, правда, обсуждать проект парламентарии не рискнули. Сначала депутаты сочли необходимым ознакомить с наработками чиновников, коммунальщиков и управленцев. То есть тех, кому придется работать по этим самым нормативам в течение пяти следующих лет. Именно их предложения и инициативы стали предметом обсуждения на очередном заседании рабочей группы.

В целом серьезных нареканий проект, подготовленный чиновниками, ни со стороны энергетиков, ни со стороны управляющих организаций не вызвал. Хотя некоторые замечания представители отрасли ЖКХ все-таки высказали. Так, например, директор по сбыту ОАО «ТЕВИС» Сергей Анташев предложил предусмотреть сразу два норматива по теплу: один — для оплаты по так называемой «одной двенадцатой», а другой — для оплаты по «одной седьмой».

— В настоящее время в Тольятти уже есть решения отдельных ТСЖ, которые хотят платить за отопление по «одной седьмой», то есть не постепенно в течение всего года, а по факту и только в период отопительного сезона, — пояснил Анташев. — Считаю, что таким собственникам жилья необходимо идти навстречу. Для этого норматив потребления по теплу следует установить по схеме «одна двенадцатая» и в рамках его дополнительно пересчитать на «одну седьмую», дабы не ущемлять права и интересы отдельных собственников.

Председатель профильной рабочей группы Александр Денисов назвал инициативу ТЕВИСа актуальной. Поскольку система оплаты по «одной седьмой» в Тольятти уже работает, хотя конечный потребитель в лице рядовых горожан этого пока и не ощущает.

— Уже сейчас ресурсоснабжающие организации выставляют управляющим компаниям счета на оплату тепловой энергии по факту потребления, то есть в течение семи месяцев, пока длится отопительный сезон, — напомнил Денисов. — Тогда как управляющие компании плату за тепло с населения собирают по «одной двенадцатой», то есть постепенно в течение всего года. Как итог — у управляющих компаний то и дело возникают долги перед поставщиками тепловой энергии.

Руководитель ООО «Департамент ЖКХ» Виктор Попов отметил, что переходить на плату за тепло по «одной седьмой», то есть по факту потребления, допустимо только в тех домах, которые оборудованы коллективными приборами учета тепловой энергии. В противном случае — неясно, как формировать счета к оплате по тому или иному дому. Вместе с тем, Попов сообщил, что по Комсомольскому району, в частности, вопрос разрыва между платежами населения и счетами ресурсоснабжающей организации, которые та выставляет управленцу, отныне будет снят. Дескать, ООО «Департамент ЖКХ» договорилось с ООО «Волжские коммунальные системы» (ВКС) о том, что поставщик будет начислять управленцу плату за тепло не по факту, а по «одной двенадцатой».

Помимо системы расчета платы за тепло члены рабочей группы коснулись и самого теплового норматива. Разработчики предложили сократить его с нынешних 0,17 Гкал на 1 кв. метр до новых 0,15 Гкал за 1 кв. метр. Однако ни управленцев, ни энергетиков эта идея не вдохновила. Так, по словам Виктора Попова, есть фактический объем расхода тепловой энергии в 2010 году, который подтверждает: город потребляет тепло исходя из 0,17 Гкал на «квадрат». Так что уменьшать данный норматив нельзя. Такого мнения придерживается и заместитель руководителя ООО «ВКС» по финансам Дмитрий Ракицкий, который убежден: снижение любых нормативов автоматически отвратит население от установки индивидуальных приборов учета.

Представители управляющих компаний города предложили также выделить в отдельную строку норматив потребления холодной и горячей воды, используемой для общедомовых нужд (для уборки подъездов, полива цветников в палисадниках и т.д.). Правда, Сергей Анташев с инициативой «жилищников» не согласился.

— Выделять норматив потребления на горячее и холодное водоснабжение для коллективных нужд в отдельную строку нельзя, потому как в соответствии с 306-м постановлением Правительства РФ общедомовые расходы входят в единый норматив потребления, — напомнил Анташев. — Так что их необходимо просто указать в структуре расчета основного норматива. Тем более о том же говорит и 307-е постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому доначислять плату за ГВС и ХВС, потраченные на общедомовые нужды, мы можем только обладателям индивидуальных приборов учета. Которые, естественно, оплачивая показания своих приборов, платят только за потребленную лично ими воду. Тогда как «нормативщики» должны платить еще и за «коллективный» расход дома.

По словам Анташева, по закону именно «индивидуальщики» в пропорциональных долях должны оплачивать разницу между показаниями общедомовых приборов учета горячей и холодной воды и суммой показаний квартирных счетчиков, сложенных с объемом воды, потребленной по нормативу. Однако пока далеко не все многоквартирные дома Тольятти оборудованы коллективными водосчетчиками. А значит, производить доначисления управляющие компании не могут. Отсюда, со слов Анташева, и возникает злополучный дисбаланс между платежами населения и счетами, которые выставляют управляющим компаниям поставщики.

Подводя итог, члены рабочей группы решили дать чиновникам время для доработки уже существующего проекта новых нормативов, утверждать которые будут областные власти. Одновременно депутаты дали специалистам мэрии поручение подсчитать количество малообеспеченных и наиболее уязвимых с социальной точки зрения горожан, квартиры которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии и воды, и представить в думу приблизительные расчеты затрат на «оприборивание» таких квартир.

Справка

Кстати

В ООО «ПЖРТ Сервис» озаботились ситуацией с несколькими зданиями общежитий, расположенных по улицам Победы и Чапаева, которые переведены сегодня в обыкновенный жилищный фонд. Дело в том, что на первых этажах бывших «общаг» расположены общие душевые. Правда, пользуются ими далеко не все местные жители. Многие из них законно или незаконно оборудовали душевые кабины прямо в комнатах. Как итог — в управляющей компании не знают, как собирать здесь платежи за воду. Очевидно, что устанавливать отдельный норматив для комнат, в которых производилась перепланировка, нельзя. Как вариант — в мэрии предложили узаконивать такое улучшение жилищных условий в бывших «общагах» только при наличии в комнатах исправно действующих индивидуальных водосчетчиков.

Есть мнение

Борислав Гринблат, депутат ТГД:

— Норматив — не что иное, как инструмент, который должен стимулировать граждан устанавливать индивидуальные приборы учета электрической энергии и водопотребления. Приведу пример Казахстана, где власти в одночасье многократно увеличили нормативы потребления коммунальных услуг по всей стране. Мера оказалась действенной: буквально в течение года местное население оборудовало свои квартиры и жилые дома счетчиками почти на 100%. Нам сегодня необходимо сделать нечто подобное, чтобы жители города понимали: если они потребили воду или электрическую энергию, за него необходимо заплатить. И не столько, сколько хочется, а столько, сколько нужно. Как, например, мы делаем, когда покупаем в магазине колбасу. Правда, я понимаю, что установка индивидуальных счетчиков не каждой семье по карману. В связи с этим считаю необходимым рассмотреть возможность кредитования населения или разработки иной программы по «оприбориванию» жилых помещений для малообеспеченных граждан на льготных условиях либо за счет бюджетных средств. Возможно, с привлечением областного софинансирования.

Юлия Романенко


Дата изменения: 10.03.2011 19:47:58
Количество показов: 2314

Возврат к списку

Полезные ресурсы