01.10.2013
«Хронограф», №31 (475) от 30 сентября 2013 года
23 сентября Дума г.о. Тольятти VI созыва (ТГД) собралась на свое первое заседание. Одним из первоочередных вопросов стало избрание председателя местного представительного органа. По итогам тайного голосования им стал представитель фракции «Единая Россия» Дмитрий МИКЕЛЬ, проработавший в ТГД более 10 лет и сделавший карьеру от руководителя информационно-аналитического отдела до руководителя аппарата ТГД. О первоочередных задачах в деятельности нового созыва ТГД, принципах взаимодействия с органами исполнительной власти и думским меньшинством Дмитрий Микель рассказал корреспонденту «Хронографа».
- Дмитрий Борисович, отличие думы предыдущего созыва от нового состава весьма ощутимо. Во-первых, это больший объем консолидированности думы - 29 депутатов принадлежат «Единой России». В какой-то степени это плюс к управляемости. Но многие из них не имеют опыта работы в представительных органах власти - это минус. Кроме того, вполне прогнозируемо желание оппозиции обозначить свое присутствие в ТГД даже более ярко, нежели это может позволить себе большинство. За время думских каникул накопилось много работы, плюс предыдущий созыв в силу объективных причин оставил ряд неразрешенных принципиальных вопросов. Каким видите начало работы вы лично?
- Да, десятилетний опыт работы в разных должностях (от начальника информационно-аналитического управления до руководителя аппарата думы. - Прим. авт.) в ТГД позволяет мне объективно оценить весь объем работы, который необходимо выполнять председателю думы. Это была хорошая школа, и у меня нет иллюзий относительно принципов работы представительных органов, системы нормотворчества, объема грядущих дел.
Одна из важных текущих задач - это формирование комиссий и начало планомерной, систематичной работы. Во время думских каникул и избирательной кампании в думе накопилось достаточно много инициатив из мэрии г.о. Тольятти, их рассмотрение - первоочередная задача. Следующий важный и ответственный этап - рассмотрение и принятие бюджета города на 2014 год. Также у нас не закончена работа над документами стратегического планирования. Эта стратегия должна быть увязана со стратегией развития субъекта федерации. Обязательно надо вовлекать максимальное количество депутатов в работу над бюджетом для детального рассмотрения расходов и доходов городской казны. При этом мы рассчитываем на максимальную поддержку наших коллег из Самарской губернской думы, считаем необходимым усилить диалог с представителями исполнительных органов субъекта федерации. Отдельной проработки требует вопрос соответствия Генерального плана развития Тольятти и принятых правил землепользования и застройки.
Также необходимо усилить работу по контролю за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, над прозрачностью процедуры размещения муниципального заказа и торгов по продаже муниципальной собственности, в том числе для этих целей нами создана специальная комиссия, которая будет систематично рассматривать отчеты КСП.
- Вы упомянули о формировании комиссий. Скажите, на какой объем портфелей в этих комиссиях могут рассчитывать представители думского меньшинства? Надо полагать, что для них этот вопрос является принципиальным, поскольку означает некую степень реванша...
- Здесь вопрос скорее не реванша, а амбиций. Мы готовы слушать и слышать все поступающие предложения от представителей иных партий. Более того, я вполне допускаю, что представители думского меньшинства вполне могут рассчитывать на посты заместителей председателей большинства комиссий. Хотя с точки зрения профессионализма все они являются новичками в работе думы - они впервые стали депутатами. Да, безусловно, у них есть амбиции, внутрипартийный авторитет, опыт участия во внутрипартийных проектах, но мы сейчас говорим о профессионализме, необходимом в работе представительного органа. С этой точки зрения, нет целесообразности поручать новичкам ответственные задания в нормотворческом процессе. Но вот с точки зрения открытости представительного органа, сохранения баланса интересов между всеми представленными в ТГД партиями - избрание представителей парламентского меньшинства на должности является обоснованным. Но хотелось бы, чтобы депутаты осознавали степень возложенной на них ответственности.
Надо понимать, что были и будут существовать партии, общественные движения, их лидеры (как федеральные, так и местные). Всегда будут возникать ситуации, на которые у разных людей с разными политическими пристрастиями есть различные точки зрения. Определенные противостояния на этой почве возможны и прогнозируемы. Но я беру за основу слова губернатора Самарской обл. Николая Ивановича Меркушкина, высказанные им на одной из встреч, когда глава региона сравнивал нас с командой, сидящей в одной лодке. Если грести в разные стороны, без четкого и единого вектора, получится, что вроде бы все при деле, активно занимаются чем-то, вспотели, устали, а лодка не двигается с места, а просто раскачивается. А всего-то надо приложить усилия в одном направлении. И тогда дело двинется. И лично перед собой, и перед действующим составом я вижу основную задачу - уйти от политических инсинуаций, интриг, соблазнов идти на ненужные обострения, а консолидироваться и направить всю энергию на созидание и развитие. Таким образом, площадку для самореализации получит каждый депутат вне зависимости от его партийной принадлежности.
Другой важной составляющей процесса работы думы я считаю налаживание стабильных, конструктивных, рабочих взаимоотношений с органами исполнительной власти Тольятти.
- Но в целом наблюдатели ждут обострения...
- Я думаю, что это спекуляция и искусственное нагнетание обстановки. Во-первых, мэр является достаточно профессиональным человеком, который знает структуру работы органов исполнительной и представительной власти изнутри. Во-вторых, у него еще большой срок полномочий. В-третьих, так же как и депутаты, он является всенародно избранным. Внесение раздрая между представительным и исполнительным органом власти может разрушить достигнутую стабильность и, я думаю, существенно снизит степень доверия к власти у населения. Глава региона приложил много усилий к тому, чтобы выборы прошли открыто, честно, прозрачно, а граждане пришли на избирательные участки, и мы не позволим перечеркнуть этот результат.
Дума понимает всю важность конструктивного взаимодействия с исполнительными органами власти муниципалитета. Но дума не может и не должна отвечать за разработку и формирование целевых программ, стратегическое планирование, работу над Генеральным планом и ПЗЗ, бюджетом, поправками в бюджет и т.д. Все это находится в полномочиях органов исполнительной власти, профильных департаментов. Мы готовы серьезно и профессионально рассматривать все конструктивные инициативы мэрии. Более того, мы ждем увеличения объема этих инициатив и рассчитываем на то, что представители мэрии будут последовательны и компетентны в своих действиях. Естественно, что при рассмотрении всех поступивших инициатив мы не будем слепы, но и необъективного отношения не будет.
Борис КРОТОВ
Дата изменения: 01.10.2013 18:51:58
Количество показов: 1955