Главный финансовый документ Тольятти на 2014 год утвержден в окончательном варианте. Доходная и расходная части по сравнению с изначально представленным мэрией вариантом увеличены по предложению депутатов на 313,5 млн рублей. За счет этого удалось учесть расходы на благоустройство и ряд других социально значимых направлений, на которые изначально средства заложены не были. Правда, местные политологи сомневаются в том, что мэрия Тольятти предпримет усилия для исполнения увеличенной доходной части бюджета.
Бюджет Тольятти на 2014 год и плановый период‑2015/16 был утвержден во втором и окончательном чтении. Основные параметры главного финансового документа на следующий год составляют: доходы — 6,6 млрд рублей, расходы — 7,2 млрд рублей, дефицит — 595,9 млн.
Напомним, мэрия Тольятти первоначально предлагала утвердить общий объем доходов и расходов на 2014 год меньше на 300 млн рублей. Но депутаты сочли, что доходную часть можно увеличить на 313,5 млн рублей за счет увеличения собственных доходов. Представители мэрии с возможностью увеличения согласились, но предложили это сделать за счет бюджетного кредита на сумму 150 млн рублей и привлечения областных субсидий в размере 200 млн.
В итоге в первом чтении бюджет Тольятти был утвержден с учетом предложений депутатов и направлен на подпись мэру Сергею Андрееву. Однако во время очередного заседания думы выяснилось, что мэр отказался подписывать проект бюджета, утвержденный в первом чтении, и «наложил на него вето» (по словам юристов, право вето за мэром не предусмотрено), которое депутаты тут же преодолели, утвердив документ повторно.
В областном министерстве управления финансами „Ъ“ сообщали, что дополнительные кредиты и субсидии в общей сложности на 350 млн рублей выделять муниципалитету не планировалось. В декабре глава региона Николай Меркушкин осудил решение господина Андреева по наложению вето на бюджет и заявил, что мэр Тольятти его разочаровал. После состоялась встреча господина Меркушкина и Сергея Андреева, во время которой обсуждалась необходимость учета в бюджете Тольятти на 2014 год ряда социально значимых направлений расходов.
В итоговом варианте бюджета на следующий год учтены средства на благоустройство, демонтаж незаконных рекламных конструкций, отлов безнадзорных животных и другие статьи расходов, первоначально не учтенные. «Дума прошла вполне спокойно и сдержанно, но могу сказать, что на согласительных комиссиях разворачивались жесткие дискуссии, вплоть до личностных оценок со стороны некоторых представителей мэрии, что, на мой взгляд, свидетельствует об уровне их культуры», — отметил зампредседателя думы Александр Денисов.
Кстати, в проекте решения бюджетной комиссии отмечены «неконструктивный подход членов согласительной комиссии со стороны мэрии по нахождению согласованных решений, действий, направленных на достижение консенсуса». Речь идет о первом заме мэра Тольятти Алексее Бузинном, руководителе правового управления Александре Бандарове и главе департамента экономического развития Дмитрии Богданове. Отдельно депутаты отметили факт предоставления господином Бузинным «недостоверных сведений» о возможности получения дополнительных 350 млн рублей из фонда стимулирующих субсидий и за счет бюджетного кредита.
При этом депутат тольяттинской думы Михаил Носорев уверен, что после второго чтения Сергей Андреев не станет налагать вето на бюджет. По мнению господина Носорева, документ проработан настолько глубоко и обстоятельно, что для наложения вето у мэра просто нет оснований.
Советник мэра Тольятти Александр Долгополов в беседе с „Ъ“ отметил, что все сроки работы над главным финансовым документом выдержаны, что свидетельствует о наличии конструктивного диалога между думой и мэрией, а также о том, что документ устраивает представителей обеих сторон.
Депутат губернской думы Александр Милеев, рассуждая о событиях вокруг тольяттинского бюджета, заявил, что считает поступки мэра «политическими играми». «Разногласия в публичную политику выносить не стоило. При желании всегда можно прийти к консенсусу, а Сергей Андреев просто устроил какой-то демарш, от которого не было никакого толка ни ему самому, ни думе», — убежден господин Милеев.
По мнению Михаила Носорева, позиция и политика мэрии при работе над бюджетом привела к тому, что «в области теперь совсем по-другому смотрят на мэрию, перепроверяют ее информацию». Тольяттинский политолог Сергей Дьячков, в свою очередь, отмечает, что речь уже не идет о доверии. «Однозначно губернатор считает мэра Тольятти человеком неискренним и вертким. Но есть определенные политические моменты, которые обязывают главу региона в какой-то степени принимать этого, можно сказать, нелюбимого мэра, потому что должна сохраняться некоторая ровность отношений», — считает господин Дьячков. Более того, по мнению Сергея Дьячкова, то, что господин Андреев, по сути, смирился с вариантом бюджета, предложенным депутатами, это по большей части последствия последней встречи мэра с губернатором. «Но эта примирительность, я думаю, приведет к тому, что мэрия останется при своем мнении, а для того чтобы исполнить ту доходную часть, на которой настояли депутаты, ей нужно серьезно работать», — рассуждает господин Дьячков, отмечая, что он в готовности мэрии к работе на увеличение доходов бюджета совсем не уверен.
Екатерина Борисенкова
Дата изменения: 20.12.2013 21:34:11
Количество показов: 2064