445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Обратная сторона социальной карты

11.04.2016

На минувшей неделе в Тольяттинской городской думе прозвучала информация, которая убавила восторга от того, как быстро мэрия Тольятти решила проблему перевозок по социальным картам. Коммерческие перевозчики не оставляют надежды, что требования мэрии удастся опротестовать в суде.

Несколько недель подряд тема перевозки тольяттинцев по пенсионным удостоверениям за 10 рублей не выходила из топа городских новостей. Как это виделось до заседания комиссии по городскому хозяйству ТГД, мэрия при помощи правоохранителей провела маленькую победоносную войну с коммерческими перевозчиками и добилась того, что они начали возить владельцев социальных карт, как и положено, безвозмездно (см. комментарии).
Но недолго музыка играла, и на минувшей неделе частные представители этого рынка воспользовались случаем и в присутствии журналистов изложили свое видение исхода этого конфликта. Главное из того, что они заявили: требования мэрии в настоящее время продолжают оспариваться ими в суде, а сами перевозчики не собираются отказываться от сложившейся схемы оплаты льготного проезда. Если, конечно, город не предложит им компенсацию за нерентабельные маршруты, как он это делает в отношении муниципальных перевозчиков. Это вызвало бурю эмоций у депутатов, которые в данном вопросе полностью солидарны с мэрией Тольятти.
Председатель комиссии по городскому хозяйству ТГД Алексей Альшин заявил: «Сам договор с перевозчиками не оспаривался. В нем сказано, что все перевозчики обязаны возить льготников по единым условиям. На мой взгляд, сегодня нужно действовать в рамках договора. Когда мы шли к этому договору, то создавалась комиссия и мы говорили, что для всех условия игры будут одинаковыми. Если альтернативные перевозчики хотят пересмотреть правила игры, то это нужно делать в комплексе. И, может быть, стоит вернуться к тому, что все перевозки займут муниципальные предприятия. Это лично мое мнение. Если в ходе выстроенных контрактов, причем сделанных с вашим (перевозчиков) участием, вы на пароме меняете коней, давайте менять их целиком. Давайте не будем спорить о том шквале заявлений и обращений, которые поступили во все органы. И поверьте мне, иногда и 10 рублей в кармане может не быть. Когда меняются правила игры, нужно предупреждать людей. А пока жители должны получать купленную по карте услугу. Чтобы получить карту, нужно было оформить документы, а половина города начала предъявлять пенсионное удостоверение и платить 10 рублей. Возникает вопрос законности получения этой льготы. Я уже не говорю о хамском обращении водителей».
О хамском обращении с пассажирами, которое обострилось в результате спора между мэрией города и коммерческими перевозчиками, в красках рассказал депутат Владимир Бобров: «Здесь звучат фразы от перевозчиков «мы хотим». Знаете, я тоже хочу жить в двухэтажном особняке, только что-то не получается. В перевозках же дело доходило до рукоприкладства. И не все люди знают волшебный телефон, по которому надо жаловаться. Есть реальный пример, что на 124-м маршруте водитель обложил бабушку ругательствами, сказав, что та должна работать на улице Победы. Кто там работает, мы знаем! Она вышла и заплакала, но не позвонила Баннову. Когда мы разрабатывали маршрутную схему, половина зала была заполнена директорами. Сейчас нет ни одного из них, и не надо придумывать, что до властей не достучаться. Когда мы ездили по 124-му маршруту и смотрели его рентабельность, от вас никого не было. Хамское отношение в маршрутках к пассажирам - это безобразие. Вы говорите, что было 134 обращения? Их намного больше, просто не все знают нужный телефон. А когда бьют дверью по голове?! Лучше отдать 10 рублей, чем показать социальную карту и на тебя выльют ушат помоев. Давайте лишим одного перевозчика договора - и пусть идут и судятся. Во время заключения договоров все сидели и головой кивали. После того, как на днях моей теще придавили голову, вряд ли я буду вам помогать, чтобы вы получили субсидию».
Таким образом, скандал с проездом по социальным картам далек от завершения, несмотря на то, что перевозчики пока отказались от требования доплаты за льготный проезд. Насколько далеко готовы зайти все стороны этого конфликта - пока непонятно, но ясно, что проект по реализации социальных карт в Тольятти сильно «забуксовал».

Ирина Смирнова


Дата изменения: 11.04.2016 14:56:40
Количество показов: 1525

Возврат к списку

Полезные ресурсы