445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

«Фонд Тольятти» стесняются спросить

10.05.2016

«Панорама Тольятти» № 14 (825) от 2-9 мая 2016 года

В 2015 году Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти» получил от муниципалитета субсидию в размере 5,4 миллиона рублей на реализацию инициатив населения в целях решения вопросов местного значения. Контрольно-счетная палата Тольятти опубликовала проверку расходования этих средств.

 

Вначале был Порядок

 

В конце апреля комиссия по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Тольяттинской городской думы (ТГД) рассмотрела отчет контрольно-счетной палаты Тольятти по проверке целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной за счет городского бюджета Городскому благотворительному фонду «Фонд Тольятти» для реализации инициатив (мероприятий) населения в целях решения вопросов местного значения. Средства, которые были выделены фонду, согласно выводам КСП, расходовались таким образом, что к его руководству и к мэрии возникает много вопросов. Однако на заседании комиссии выводы специалистов КСП почти не прозвучали. Вместо этого депутаты сразу перешли к рекомендациям. Отчеты КСП - документы публичные, и вникать в их содержание может любой, кому интересна чистота расходования средств налогоплательщиков.

Субсидия - это средства, которые выделяются безвозмездно под те или иные социальные нужды. Что касается субсидии, которую получил «Фонд Тольятти», то она должна была выделяться согласно порядку, установленному соответствующим положением мэрии (от 16.04.2013 № 1186-п/1). Оно в числе прочего определяло, что субсидия должна выделяться с использованием балльного метода на основании критериев оценки. На практике это условие, очевидно, исполнено не было, потому что в комиссию, которая рассматривала заявки, было подано только одно заявление - «Фонда Тольятти». Это будет интересно узнать тем, кто также хотел бы получить субсидию на реализацию инициатив населения, например по месту жительства. На этот раз таких желающих в Тольятти не оказалось, поэтому не понадобилось никакого балльного метода и бюджетные средства получил хорошо известный в городе фонд.

 

А где подробности?

 

Второе замечание специалистов КСП касается собственно самих мероприятий, на которые выделялись средства. В упомянутом положении установлено, что заявления на предоставление субсидии должны содержать описание и количество мероприятий, в которых горожане планировали реализовать социально значимые инициативы. Однако фонд почему-то обошелся без этого описания, а специалисты мэрии, судя по всему, восприняли это как должное. Во всяком случае, субсидию утвердили, удовлетворившись лишь заявленной численностью мероприятий.

Из заключения КСП следует, что, взглянув на цифру «627 мероприятий», «не представляется возможным определить, какие именно будут проведены мероприятия, не определены конкретные ожидаемые результаты от проведения мероприятий и достижение социально-значимого эффекта для муниципального образования, а также не предоставлены обоснования о необходимости проведения мероприятий в таком количестве и планируемый объем финансовых затрат на проведение каждого мероприятия».

Так как расчет размера запрашиваемой субсидии предполагал вычисления с учетом не только количества мероприятий и площади, на которой они проводились, но и количества проживающих на ней людей, специалисты КСП потрудились проверить адекватность суммы, которую запросил фонд на эти цели. Вывод: «Расчет общего размера запрашиваемой субсидии произведен не из количества граждан, зарегистрированных в границах г. о. Тольятти, на которой будут проведены мероприятия и размера средств бюджета, приходящихся на одного гражданина при проведении одного мероприятия, а из количества запланированных мероприятий». Такие «широкие мазки» фонда по реализации плана наших социальных инициатив, а также отсутствие в ходе проверки сметы затрат по определению размеров расхода на одно мероприятие, заставили КСП считать его экономически необоснованным. К слову, на каждого гражданина, которого планировал задействовать фонд, приходилось по 17,9 рублей в многоквартирных домах и по 35,7 рублей в частном секторе.

 

Завидуйте молча

 

Проверка отчетности по расходованию выделенной субсидии тоже не обошлась без замечаний. Основной выявленной проблемой при проверке использования бюджетных средств, по мнению аудиторов, явилось то, что департамент социальной поддержки населения мэрии (главный распорядитель) не утвердил и не согласовал с председателями ТОС ни перечень мероприятий, ни виды расходов. То есть потребность в финансовых затратах бюджета на них оказалась не подтверждена. При таком подходе понять, насколько целевыми и эффективными были эти расходы, невозможно. Доверию, которое царит между «Фондом Тольятти» и мэрией, можно только позавидовать. Чиновники и сотрудники фонда, очевидно, настолько сработались в вопросах реализации всевозможных социальных благ для города, что верят друг другу на слово. Как отмечают авторы отчета КСП, фонд проводил мероприятия фактически без согласования с главным распорядителем.

Что же сделано за 5,4 миллиона бюджетных рублей? В 2015 году состоялось 3 семинара - в Автозаводском, Центральном и Комсомольском районах Тольятти с председателями ТОС, 36 информационных встреч, 512 спортивных, просветительских и культурно-массовых мероприятий для тольяттинцев, 90 просветительских мероприятий и семинаров при поддержке общественных советов во всех районах города. Хотите узнать, сколько средств было потрачено на каждое из них? Увы, не получится. Фонд не представил расшифровки затрат, первичных подтверждающих документов по каждому из упомянутых в отчете мероприятий.

Учитесь благо творить

 

Посмотрим, как распределялась субсидия. Согласно информации, предоставленной фондом, 4,6 миллиона рублей ушло на реализацию наших с вами инициатив по месту жительства. В эту же сумму входят зарплата сотрудников фонда, канцтовары и хозтовары. Полмиллиона ровно потратили на мероприятия под эгидой общественных советов и 313,5 тысячи рублей - на мероприятия по случаю 20-летия ТОС. 

Продукты питания, канцтовары, хозтовары, цветы и всё, что фонд посчитал необходимым закупить в рамках освоения субсидии, обошлись, если смотреть на безналичный расчет, в сумму 1,9 миллиона рублей. Эти деньги перечислялись целому ряду коммерческих структур: ООО «ОКЕЙ», ООО ТД «Миндаль», ИП Ахрамеева, ООО «Про-Плюс», ООО «Гамма-Плюс», ЗАО КШП «Дружба», ООО «Шедевр», МАУ «Культурно-досуговый центр «Буревестник», ИП Федулова О. В., ООО «Додон» и т. д.  - всего на счета 21 организации. Однако сметы расходов, а также обоснования необходимости оплаты в таком объеме в ходе проверки фонд опять-таки не представил, и специалисты КСП считают, что размеры субсидии в этой части являются необоснованными.

Разумеется, мы не можем опубликовать все подробности отчета КСП. Он содержится на сайте палаты, и все желающие могут с ним легко ознакомиться. Тольяттинская городская дума выдала целый перечень рекомендаций самому фонду и мэрии Тольятти с целью устранения тех нарушений, которые возможны при таком подходе к отчетности. «Фонд Тольятти», судя по итогам конкурса на выделение субсидии, остается уникальной организацией, через которую возможно финансирование наших с вами социально значимых инициатив. Однако  проявить здоровое любопытство к его профессиональному опыту будет полезно всем, кто хочет подключиться к подобной благотворительной работе.

 

 

Ирина Смирнова 


Дата изменения: 10.05.2016 15:15:47
Количество показов: 1499

Возврат к списку

Полезные ресурсы