445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Знойный июнь для владельцев щитов

19.06.2017

Знойный июнь для владельцев щитов

«Панорама Тольятти» № 19 (874) от 19 июня 2017 года

В июне пройдет основная масса аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Тольятти.

Рекламный рынок в нашем городе долгое время был весьма проблемным. Депутаты городской думы еще полтора года назад фактически в ежемесячном режиме  пытались отслеживать ситуацию, скандалили с чиновниками на заседаниях по поводу того, что те не хотят или не могут навести порядок в этой нише. В конце концов область забрала полномочия в сфере рекламы в свои руки. Но пока что денежный поток за рекламные конструкции в городской бюджет не хлынул. 


Где деньги, Зин?

На одном из заседаний комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию вновь вернулись к любимой теме. Чиновники из департамента финансов сообщили, что пока что в городской бюджет от платы за право заключения договоров не поступило ни копейки. Годовой план предусматривается в размере 53 млн 46 тыс. рублей, а план четырех месяцев составляет 24 млн 23 тыс. рублей. Тем не менее в скором времени ожидается поступление денег.

12 мая состоялись первые торги, где было разыграно шесть лотов. По двум лотам на 2,4 млн рублей денежные средства уже поступили на счет министерства имущественных отношений Самарской области, значит, скоро они придут в городской бюджет. А вот оставшуюся сумму порядка 20 млн рублей по другим лотам вряд ли стоит ждать. Как рассказал представитель минимущества Самарской области Анатолий Карязин, участники торгов так увлеклись борьбой, не желая уступать друг другу, что дошли до заоблачных цен, которые им точно не по карману. Единовременная плата за одну конструкцию получилась почти под миллион, а это экономически нецелесообразно. Торги прошли, страсти утихли, здравый смысл возобладал над эмоциями, и теперь победитель планирует отказаться от договора. Но задаток в сумме 1 млн руб. останется и поступит в бюджет Тольятти. По мнению Карязина, если победитель действительно откажется, в сумме торги дадут 10 млн руб.: «Насколько я понимаю, по вторым ценам рекламные конструкции уйдут. Их заберут, так как цена за конструкцию получилась вполне приемлемая - порядка 350 тысяч».  


Рекламные конструкции расторгуют

Основная масса торгов, связанных с рекламными конструкциями, по Тольятти выпадает на июнь. Карязин рассказал о стратегии министерства имущественных отношений по поводу рекламы на текущий год. Сознательно в первую очередь внимание было сконцентрировано на включении в схему размещения рекламных конструкций поверхностей 3 на 6 как самых экономически привлекательных. В схему включили 178 новых мест и 159 из них - это как раз щитовые установки. На аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подготовлен 31 лот. Интерес к рекламе в Тольятти есть, правда, игроки на этом рынке остаются одни и те же, новые не приходят. Так как в схему размещения рекламных конструкций включены более привлекательные места, чем были раньше, предполагается, что торги должны состояться. Прогнозная цена за один лот - от 300 тысяч до 400 тысяч рублей. «Это реально. Мы проводили оценку. Начальная  цена  торгов - 263 тысячи рублей. Это уровень 2016 года. Рынок рекламы пребывает в стагнации с 2015 года», - говорит Карязин.

На торги также планируется выставить рекламные конструкции, которые из-за своего внешнего вида получили название «чебурашки». Их преимущество в том, что они имеют четыре рекламных поля. Этот вид рекламоносителя хорош для трасс, имеющих разделительную полосу, где они и устанавливаются. В схеме рекламных конструкций они предусмотрены, правда, не все, а только те, которые проходят по ГОСТу. По остальным еще идет отработка. По словам Карязина, их начальная цена - от 500 до 700 тысяч рублей. Спрос на «чебурашки» есть.


Остановки в ожидании

Над схемой размещения рекламных конструкций работа продолжается. Предполагается, что в нее включат еще 400 остановок и 400 афишных стендов.  Депутаты городской думы неоднократно призывали обратить внимание на эти рекламоносители, от которых тоже можно получать доход. По словам Карязина, предстоит достаточно большой объем работы.  На каждую точку надо выехать с кадастровым инженером, чтобы он «отстрелял» координаты и так далее. Денег на эти цели не заложено, поэтому чиновники из министерства поставили в безвыходное положение одно из своих подведомственных учреждений,  делегировавшего на безвозмездной основе кадастрового инженера с необходимым оборудованием.  И он уже проводит объезд мест потенциально пригодных для размещения рекламы. Работа большая, а вот доходы от таких рекламоносителей будут не столь велики, как от щитов.

«400 афишных досок будут стоить в районе 10 млн рублей - начальная цена. Есть желающие воспользоваться ими среди  самарских операторов.  У остановок  незначительная оценочная стоимость в связи с большими инвестициями. И вообще, по остановкам возникает много проблем. Это сложный формат, и гарантировать, что их купят, мы однозначно не можем. В Самарской области всего две компании, которые этим занимаются: федеральный оператор Russ Outdoor и «Ректол», который по итогам всех торгов сейчас является крупнейшим рекламораспространителем в Самарской области. Но Russ Outdoor остановки в Тольятти не интересуют, я уже разговаривал с ними на эту тему. Поэтому остается один «Ректол»: захотят или нет - это другой вопрос. Исходя из всего этого, остановки и афиши планируется расторговать в сентябре  2017 года», - рассказал Карязин.

 

Георгий Семёнов


Дата изменения: 19.06.2017 14:44:40
Количество показов: 1275

Возврат к списку

Полезные ресурсы