445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Проще ничего не делать

19.04.2010

«Постскриптум Тольятти» № 13 (293) от 19 апреля 2010 года

Тагаев не видит смысла в борьбе с незаконными рекламными установками.

Свыше тысячи рекламных конструкций в Тольятти размещаются незаконно. Об этом сообщила заместитель руководителя департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Любовь Дьячкова. Всего же в городе размещено порядка 2440 рекламные конструкции. 65 конструкций в Тольятти размещаются еще по договорам аренды земельных участков. 1 375 — по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Незаконные размещения составляют 41% общего числа. При этом собственники 30% незаконно установленных департаменту даже неизвестны.

В городском бюджете на демонтаж незаконных рекламных конструкций заложено 258 тыс. рублей, которых, по расчетам Любови Дьячковой, хватит лишь на третью часть всех неправомерно установленных сооружений. Депутат Борислав Гринблат предложил департаменту вести обычную судебную работу по возврату мэрией средств, затраченных на демонтаж объектов. На что специалисты мэрии возразили: «В департаменте этой работой занимаются пять человек. Мы просто физически не успеваем отследить все незаконно размещенные объекты. После того как мы его обнаружили и сфотографировали, нужно направить организации предписание. А в некоторых случаях — и передать лично в руки. Кроме того, суд не рассматривает исковое заявление в совокупности по всем щитам. Он рассматривает каждый щит в отдельности. Демонтаж одной конструкции может обойтись мэрии в 500 рублей и выше, в зависимости от ее размеров. По одному щиту нужно съездить в Самару три раза, прежде чем будет вынесено окончательное решение. То есть это не только судебные расходы, но и транспортные. В суд надо идти, когда есть выгода, а так мы будем заниматься разбазариванием городского бюджета». Но депутаты предпочли отнести объяснение представителей мэрии к незаинтересованности в изменении ситуации. «Подобная тактика применяется в двух случаях: когда исполнители сами не владеют ситуацией либо когда им есть что скрывать», — выразил свои сомнения председатель комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию думы Александр Довгомеля.

Депутат Павел Зырянов считает, что следует внимательно изучить ситуацию, поскольку речь идет о двух статьях выпадающих доходов. С одной стороны, это возмещение мэрии средств через суд по демонтажу объектов. С другой — недополученные доходы от неправомерного размещения рекламных конструкций. «Очевидно, что механизм взыскания средств не работает. Нужно понять, во что нам обходятся суды и сколько составляют выпадающие доходы. При существующей позиции мэрии можно вообще прийти к выводу, что нужно менять законодательство и вообще перестать контролировать каким бы то ни было образом размещение рекламы в городе. Или не выписывать предприятиям предписания по демонтажу конструкций. Ведь мэрия заранее знает, что эффекта это никакого не возымеет. Нам было даже сложно сформировать какие-то свои предложения по исправлению этой ситуации, потому что полной картины нам представлено не было», — прокомментировал Павел Зырянов.

Любовь Дьячкова видит только один выход из складывающейся ситуации. По ее словам, необходимо создать отдельную службу, с достаточным штатным расписанием для работы с незаконными рекламными конструкциями. «Опыт других городов показывает, что, например, при департаменте городского хозяйства создается такая структура. И она ежедневно осуществляет рейды по городу и убирает незаконные конструкции. Когда владелец этих установок будет знать, что эта работа ведется ежедневно, то он волей-неволей обратится в департамент и заключит необходимый договор. Или вовсе не будет размещать свою рекламу. У нас же такие рейды делаются раз в неделю. Конечно, собственник видит, что его конструкцию, может, раз в год и убрали, но ведь весь год она стояла и приносила прибыль», — заявила Дьячкова.

В результате депутаты приняли решение представить в думу информацию о поступлении в городской бюджет средств от рекламных установок за 2009 год и первый квартал 2010 года.

Татьяна Пишкова


Дата изменения: 20.04.2010 00:46:16
Количество показов: 2076

Возврат к списку

Полезные ресурсы