445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

В Тольятти взялись за незаконную рекламу

31.08.2020

 «Понедельник» № 19 (838) от 31 августа 2020 года

На минувшей неделе в Тольятти продолжила свою деятельность депутатская рабочая группа по увеличению доходов городского бюджета от размещения рекламных конструкций. Не секрет, что сфера наружной рекламы в Тольятти давно пребывает в «серой зоне» экономики, в результате чего городская казна ежегодно недополучает десятки миллионов рублей. На этот раз за наведение порядка взялись всерьез, однако и воротилы незаконного рекламного бизнеса не собираются просто так сдаваться и терять свою незаконную прибыль.

 

Основой рынка наружной рекламы в Тольятти являются придорожные щиты размером три на шесть метров, стоящие по городу абсолютно везде. Точного их количества сегодня не знает, видимо, никто, так как, по самым скромным оценкам, фактическое число рекламных конструкций как минимум на 170 единиц превышает нормативное, то есть установленное схемой размещения.


При этом незаконные рекламные конструкции продают свои услуги точно так же, как и законные, по таким же ценам, вот только налоговые поступления в бюджет от них не производятся (либо производятся, но об этом никто не знает). Теневые собственники незаконных конструкций складывают эти деньги в собственный карман, а также щедро раздают взятки за то, чтобы их не замечали.

 

Помимо ущерба финансовым интересам городского сообщества, теневики угрожают безопасности жителей: незаконные рекламные конструкции не проходят необходимых технических согласований, у них нет положительного заключения Ростехнадзора, никто не проверял надежность сварных швов и винтовых соединений. Более того, незаконные конструкции расположены в местах, где их устанавливать просто запрещено, в частности – на разделительных полосах дорог. Порыв ветра или ураган запросто могут опрокинуть конструкцию и стать причиной трагедии. Волнует ли это собственников незаконных щитов? Нет.

 

Основными игроками рынка наружной рекламы в Тольятти являются две фирмы – «Ректол» и «Революция рекламы», аффилированные, предположительно, с одним и тем же физическим лицом. Ничто не длится вечно, вот и этому незаконному бизнесу данного лица наступает конец: за наведение порядка в данной отрасли взялась целая депутатская рабочая группа, деятельность которой уже широко и громко анонсирована, так что отступать некуда.
26 августа состоялось выездное заседание рабочей группы для осмотра мест размещения рекламных конструкций на улице Спортивной. Внимание депутатов тут привлекли рекламные конструкции на разделительной полосе напротив ТЦ «Вега» – их просто не должно здесь быть сразу по трем причинам. Первая – устанавливать здесь щиты запрещено. Вторая – этих щитов нет в утвержденной схеме размещения. Третья – появившись на разделительной полосе, щиты должны были быть незамедлительно определены как незаконные и без промедления демонтированы. Этого не произошло, так что налицо еще и бездействие ответственных служб, вполне возможно, бездействие преступное.


Руководитель рабочей группы депутат Максим Гусейнов кратко изложил все сказанное выше собравшимся членам рабочей группы, приглашенным сотрудникам городской администрации и инспекторам ГИБДД, ответственным за безопасность дорожного движения и поддержание проезжих частей в безопасном состоянии. Не было лишь представителей государственного бюджетного учреждения «Центр размещения рекламы» – структуры, которая первой должна заниматься наведением порядка в наружной рекламе, однако не только не делает этого, но еще и позволяет себе игнорировать приглашения на подобные мероприятия.


Почему «Центр размещения рекламы» не стал принимать участие в выездном заседании? Директор учреждения Станислав Фирман ничего не ответил на приглашение приехать в Тольятти. Ни письма, ни звонка, в итоге и не приехал. И вот как это следует понимать? Это демонстративное игнорирование? Недоработка секретарши? Что это было?


На этом деле это не вопрос, а ответ. Депутаты взялись за наведение порядка в подведомственной ЦРР отрасли, и отсутствие представителей «Центра размещения рекламы» может указывать лишь на то, что само учреждение вовсе в этом не заинтересовано. Это предположение само по себе повод для прокурорской проверки, которая, мы уверены, скоро произойдет.


По итогам первого заседания рабочей группы по увеличению доходов бюджета Тольятти от размещения рекламных конструкций был выработан ряд рекомендаций.

 

Министерству имущественных отношений Самарской области рекомендовано направить-таки представителя ГБУ СО «Центр размещения рекламы» в рабочую группу, предоставить в Думу Тольятти актуальную информацию по состоянию на 1 сентября 2020 года о количестве выданных разрешений на установку рекламных конструкций в Тольятти, о количестве заключенных договоров с указанием срока действия и планируемого продления на 2020–2021 годы, о наличии незаконно размещенных рекламных конструкций и принятых в их отношении мерах, о количестве уже демонтированных рекламных конструкций и планах по демонтажу.

 

У городской администрации рабочая группа запросила информацию о поступлении в бюджет города средств за фактическое использование земельных участков для размещения конструкций, в том числе – не включенных в утвержденную схему размещения рекламных конструкций.


Кроме того, рабочая группа решила подготовить обращение депутатов Думы Тольятти в правительство Самарской области по вопросу внесения изменений в Закон Самарской области «О перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области». Речь идет о том, чтобы вернуть муниципалитету полномочия в сфере наружной рекламы – выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, их демонтаж, проведение торгов в этой сфере и заключение соответствующих договоров.


Добавим, что особую надежду на наведение долгожданного порядка в наружной рекламе дает позиция прокуратуры – после прихода нового областного прокурора Сергея Берижицкого ведомство стало работать заметно активнее.


«ПН» будет следить за развитием событий.

Александр Гремин


Дата изменения: 31.08.2020 18:50:57
Количество показов: 916

Возврат к списку

Полезные ресурсы