- Жалобы о работе общественного транспорта в рамках новой сети муниципальных маршрутов поступают ко мне как к депутату от избирателей, также нарекания на работу транспортников я слышу от своих коллег на заводе. В целом жалобы можно поделить на несколько групп. Первая - интервал движения автобусов не соответствует тому, что было утверждено, отсюда и давка в маршрутках и людям порой подолгу приходится ждать свой автобус. Вторая - не всегда адекватно ведут себя водители, когда отказываются перевозить людей с проездными. Сложности у горожан возникают и в силу того, что не достаточно широко представлена информация о схеме маршрутов. Мы знаем, что ряд СМИ ее публиковал, но не все горожане смогли с ней ознакомиться, Нужно, чтобы эта информация была доступна пассажирам на остановках.
Помимо этого существует так называемая «проблема трехсоток». Речь идет о межмуниципальных маршрутах, которые, к сожалению, ставят под сомнение всю действенность новой схемы работы транспорта в Тольятти. Потому что они ведут игру по своим правилам, которые не вписываются в нынешнюю схему движения. Например, те «газели», которые мы убирали в качестве общественного транспорта с улиц нашего города, как не способные обеспечить безопасные перевозки, сейчас активно используют межмуниципальные перевозчики, что огорчает.
Сейчас и депутаты и мэрия собирают отзывы граждан, все сведения о нарушениях в работе транспорта Тольятти. И мэрия на сегодня имеет рычаги воздействия на перевозчиков - вплоть до расторжения договора. От нас нужно только оперативно получать информацию, мониторить ситуацию, а что касается межмуниципальных перевозчиков, то тут нужно находить варианты решения проблем с областным Министерством транспорта.
Этот вопрос станет одним из приоритетных на ближайшем заседании комиссии по городскому хозяйству, затем мы вынесем его на заседание Думы 21 января.