- Один из вопросов повестки заседания Думы г.о.Тольятти 25 ноября касается информации мэрии об исполнении плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики муниципалитета. В этом году, когда разрыв между плановым и фактическим показателями доходной части бюджета приблизился к 700 млн рублей, актуальность рассмотрения этой проблемы доказывать не надо. Ситуация требует экстренных мер.
На этом фоне промежуточные итоги реализации плана увеличения отчислений в местную казну далеки от совершенства. В феврале нынешнего года, после обсуждения этого вопроса, тольяттинский парламент сформулировал ряд рекомендаций для мэрии, связанных с пополнением бюджета. В частности, депутаты предложили включить в упомянутый план мероприятия, направленные на переход к заключению «эффективных контрактов» с руководителями муниципальных предприятий и акционерных обществ с участием муниципалитета. Это подразумевает оплату труда в зависимости от достижения ключевых показателей в деятельности предприятия. Существующая сейчас уравниловка не стимулирует муниципальных управленцев на повышение КПД своих коллективов. Но вопреки решению Думы г.о.Тольятти мэрия не делает шагов в данном направлении.
Не воплощается в практической плоскости и рекомендация депутатов относительно постановки на кадастровый и налоговый учет либо заключения договоров аренды земельных участков, на которых расположены гаражи и гаражно-строительные кооперативы. Мэрия согласилась пока только на выработку предложений по механизму постановки на учет. А это, согласитесь, не одно и то же…
Впрочем, позитивные сдвиги наблюдаются, и эти факты планируется отразить в решении Думы. И все же фронт работ намного шире, в частности, активнее нужно взаимодействовать с федеральными структурами, осуществляя приемку в муниципальную собственность земель, расположенных в черте города, но ранее зарегистрированныхкак федеральная собственность. Это принесет дополнительные доходы в тольяттинскую казну. Еще один резерв увеличения отчислений в бюджет – это плата за размещение информации о товарах и услугах на рекламных установках. Приходится констатировать, что с выводом из «тени» рынка наружной рекламы мэрия прорывных результатов не достигла. На это также будет указано чиновникам при рассмотрении вопроса в Думе.