- Тольяттинский парламент мониторит ситуацию, связанную с перевозкой льготников в так называемых маршрутках.
Те, кто постоянно передвигается по городу в маршрутках, наверняка не раз становились очевидцами неприятных инцидентов между водителями и пассажирами, преимущественно пожилого возраста. Выиграв тендер и взяв обязательства организовать перевозку на внутримуниципальных маршрутах, коммерсанты явное предпочтение оказывали пассажирам, расплачивающимся за услугу наличными. А у тольяттинцев, имеющих право на льготный проезд, возникли сложности. В некоторых случаях доходило до грубых оскорблений в их адрес, унижения. В дальнейшем, видимо, в качестве некоего компромисса со льготников стали взимать оплату в размере 10 рублей наличными…
Проблема неуважительного отношения к пассажирам была поднята на комиссии по городскому хозяйству Думы г.о.Тольятти. Я предложил предъявлять со стороны муниципалитета жесткие санкции к перевозчикам, на маршрутах которых наблюдается рукоприкладство, а пассажиров из социально незащищенных категорий вышвыривают из салона. Члены комиссии рекомендовали обсудить сложившееся положение дел с участием мэра, руководства профильного департамента мэрии и профильной комиссии представительного органа местного самоуправления.
Эта рекомендация не была выполнена, хотя ряд шагов для урегулирования проблемы исполнительная власть предприняла. Судя по всему, повлияло на ситуацию с перевозкой льготников и решение, принятое региональным УФАС. Ведомство, в которое тоже поступило немало жалоб от тольяттинцев, 21 марта возбудило в отношении всех внутримуниципальных перевозчиков нашего города дело по признакам нарушения антимонопольного законодательств. В деятельности коммерсантов обнаружены признаки ценового сговора.
Отдельные разъяснения дали в ведомстве и по поводу проезда для льготников. На официальном сайте регионального УФАС в связи с общественным резонансом, вызванным установлением тольяттинскими перевозчиками единой стоимости проезда для льготных категорий граждан в размере десяти рублей, говорится, что эта практика оспорена. Антимонопольное ведомство поясняет, что перевозка владельцев социальных проездных за наличные – это нарушение. В условиях договоров, заключённых с мэрией, напрямую предусматривается обязанность перевозчиков по перевозке льготных категорий пассажиров.
Такой ход событий еще раз доказывает, что в рамках контроля за исполнением заключенных с перевозчиками договоров мэрия Тольятти может и должна непосредственно влиять на условия и качество осуществляемых на территории города перевозок. Депутаты считают, что мэрия должна быть последовательной во взаимоотношениях с перевозчиками и требовать от них выполнения всех обязательств, в том числе в отношении льготников.
В любом случае, повода для самоуспокоения не появилось ни у кого, ведь, несмотря на заверения мэра о решении проблемы с перевозкой льготников, ко мне, в приемную депутата, продолжают поступать жалобы от населения. Так что точку в этой истории ставить рано…