- Среди вопросов, которые инициативная группа предлагала вынести на городской референдум, было предложение обеспечить органам местного самоуправления Тольятти в 2017 году плату за проезд на общественном транспорте в размере не более 20 рублей по городу.
Размер оплаты за проезд - безусловно, один из социально острых для горожан вопросов. Поэтому легкомысленно манипулировать им и давать пустые обещания горожанам просто не честно. Нужно определиться, есть ли реальные рычаги у органов местного самоуправления для того, чтобы диктовать свои правила игры перевозчикам? Если бы речь шла только о муниципальном транспорте, это возможно, но ведь инициативная группа формулирует вопрос по отношению ко всему общественному транспорту Тольятти. Тут стоить отметить, что снижение платы за проезд в муниципальном транспорте ляжет дополнительным бременем на городской бюджет, и без того изрядно напряженный. То есть само по себе предложение звучит заманчиво, но без финансово-экономического обоснования, без реальных инструментов для его реализации это просто сотрясение воздуха.
С юридической точки зрения положения федерального и регионального законодательств не содержат указание на наличие у органов местного самоуправления полномочий по установлению тарифов на всех видах регулярных перевозках. Более того, федеральным законом предусмотрено, что регулярные перевозки могут осуществляться по тарифам, установленным перевозчиком самостоятельно. Согласно региональному законодательству установление тарифов на всех видах регулярных перевозок не относится к вопросу местного значения. То есть данное предложение не только не указывает на источники выпадающих доходов, но и противоречит действующему законодательству.
Сейчас не та ситуация, чтобы разбрасываться пустыми обещаниями, социально острые вопросы, безусловно, требуют разрешения, но делать это необходимо взвешенно, основываясь на оценке ситуации специалистами и учитывая наличие ресурсов для их реализации.