- По сведениям синоптиков, нынешняя зима выдалась снежной – количество осадков превысило среднегодовые показатели на треть. Это видно и невооруженным глазом. Особую проблему скопившиеся в городе запасы снега представляют сейчас, с наступлением плюсовых температур.
Поэтому при обсуждении на заседании Думы г.о.Тольятти информации мэрии о выполнении работ по содержанию магистральных дорог и внутриквартальных территорий в зимний период атмосфера была несколько накалена. Ведь огромные снежные брустверы на обочинах дорог затрудняют обзор водителям, а, значит, ухудшают уровень безопасности дорожного движения. Валы снега образовались и внутри кварталов.
В ходе предварительного рассмотрения этих вопросов на заседании комиссии по городскому хозяйству, в состав которой я вхожу, мэрия представила подробные данные о работе подрядчиков. Было, в частности, указано, что за некачественно выполненные работы по содержанию магистральных дорог Тольятти за январь 2017 год с ежемесячных выплат подрядной организации АО «ЭкоСфера» были сняты денежные средства в сумме 284,911 тысячи рублей, что составляет 1,19% от общей суммы выплат.
Из документов, предоставленных мэрией, следует, что в период с ноября по февраль было вывезено на площадки для складирования снега 98 тысяч кубометров снега. Из них около 38 тысяч кубометров – с территории всех трех районов Тольятти в феврале. Наш коллега поставил под сомнение достоверность этих цифр. Арифметика, и в самом деле, простая: один КАМАЗ за одну ходку способен вывезти 10 кубометров снега. Если разделить общий объем на 28 календарных дней, то есть считать даже выходные дни, то получается, что за сутки в среднем вывозилось примерно 1,4 тысячи кубометров снега. Выходит, что вывозилось около 140 КАМАЗов снега ежедневно. Даже если распределить этот объем на 3-4 ходки, все равно в итоге вырисовывается внушительная цифра. Но видели ли тольяттинцы такое количество снующих по городу грузовиков со снегом? Руководитель профильного департамента мэрии делает акцент на том, что расчистка магистралей ведется в ночное время суток, с 20 часов вечера и до 7 утра, то есть преимущественно в то время, когда жители спят. Однако вопросы все равно остаются.
Конечно, причины столь плачевного положения дел кроются и в хроническом недофинансировании работ по содержанию магистральных дорог, так как заявка профильного департамента урезается финансистами мэрии до 17% от нормативной потребности. А что касается вывоза снега с территорий внутри кварталов, то, к сожалению, этот вид работы включен лишь в муниципальное задание МБУ «Зеленстрой», сфера деятельности которого – Центральный район. А вот АО «СпецАвтоТрансу», осуществляющему содержание внутриквартальных территорий в Автозаводском и Комсомольском районах, вывоз снега в муниципальном контракта не предусматривался.
Понятно, что в таких условиях на прорыв рассчитывать не приходится. Но тогда вопрос об эффективности освоения средств встает ребром. Так что депутатский корпус будет держать этот вопрос на контроле.