445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Николай Остудин дал пояснения по поводу внесения изменений в Устав

Николай Остудин  дал пояснения по поводу внесения  изменений в Устав 11.10.2021

Николай Остудин дал пояснения по поводу внесения изменений в Устав

В городской Думе 11 октября 2021 года глава депутатского корпуса Николай Остудин провёл встречу с журналистами городских СМИ. Формат общения за чашкой чая позволил полноценно обсудить один из наиболее значимых городских вопросов ближайших дней – грядущее внесение изменений в Устав города, по которому уже готовится проведение публичных слушаний.

Председатель Думы г.о. Тольятти не впервые собрал представителей средств массовой информации. Встреча проходила при соблюдении всех требований по профилактике распространения коронавируса. Основным поводом послужило появление в социальных сетях различных слухов и домыслов относительно поправок в Устав. Разумеется, одной темой не ограничились, но другим вопросам, прозвучавшим на встрече, будет уделено внимание отдельно. Что касается именно корректировки Устава г.о. Тольятти, то для максимальной достоверности Николай Остудин использовал конкретные юридические формулировки:

1. Федеральным законом от 02.07.2021 № 304-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, а также статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Эти изменения направлены на правовое реформирование лесоустройства на землях населённых пунктов городских округов. В г.о. Тольятти нет никаких населённых пунктов – микрорайоны Поволжский и Фёдоровка являются частью Комсомольского района, а не отдельными населёнными пунктами. Микрорайоны Портовый и Загородный входят в состав Центрального района, они тоже не являются отдельными населёнными пунктами. Но сделать это необходимо для того, чтобы привести Устав Тольятти в соответствие с действующим законодательством, которое изменилось.

Данные изменения вводят четкое разграничение полномочий между органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере лесоустройства с учетом категорий земель, на которых расположены леса.

К вопросам местного значения городского округа отнесено:

- принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

- осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 1 статьи 7 Устава городского округа.

2. Федеральным законом от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу с 12.07.2021, закреплена обязательность размещения материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

К привычным формам общественной экспертизы добавляются обязательства по оповещению граждан о публичных слушаниях ещё и на официальных интернет-ресурсах органов власти города и региона. А также появляется возможность гражданам оставить свои мнения по проекту муниципального правового акта с помощью портала администрации и даже портала Госуслуг. Привычные слушания не отменяются и не упраздняются.

Законом дополняются общие положения о порядке организации
и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, установленные статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и предусматривается обязательность размещения органами местного самоуправления материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, результатов таких слушаний (обсуждений), необходимость обеспечения ими возможности направления гражданами своих предложений по указанным вопросам путем использования официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Одновременно предоставляется дополнительная возможность органам местного самоуправления при проведении публичного слушания или общественного обсуждения осуществлять вышеуказанные мероприятия путем использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или специальной информационной системы, определенной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, предлагаемые изменения способствует более активному участию населения в непосредственном осуществлении (участии в осуществлении) местного самоуправления, предоставляя гражданам возможность участвовать в публичном слушании и (или) общественном обсуждении в электронной форме.

Соответствующие изменения вносятся в статью 18 Устава городского округа.

3. Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 30.09.2021, изменяется правовое регулирование деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований.

Изменилось правовое регулирование деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в нашей стране. Федеральный законодатель чётко определил – контрольно-счётный орган муниципального образования теперь обладает правами юридического лица. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счётного органа муниципального образования относятся к муниципальным должностям. Частично скорректированы полномочия контрольно-счётных органов, но это не отменяет их работы в части контроля муниципальных органов власти.

Для повышения гарантий независимости и самостоятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований в статусе муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением предлагается по умолчанию наделить их правами юридического лица.

Наличие статуса юридического лица у данных контрольно-счётных органов позволит укрепить принципы эффективности и организационной независимости деятельности указанных органов, а также их самостоятельность.

Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования отнесены к муниципальным должностям.

Вносятся изменения в перечень полномочий контрольно-счетных органов, как в части уточнения ранее установленных полномочий, так и дополнения перечня новыми полномочиями, в частности:

- контрольно-счётным органам предоставляются полномочия по осуществлению оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования;

- вводятся полномочия контрольно-счётных органов по осуществлению контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга муниципального образования;

- в отдельное полномочие выделяется проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Кроме того, закрепляются нормы, корреспондирующие нормам Федерального закона «О Счётной палате Российской Федерации» в части реализации тех полномочий, которые предоставлены Счётной палате Российской Федерации в отношении контрольно-счётных органов. Среди них:

- предоставление права контрольно-счётным органам муниципальных образований, а также представительным органам местного самоуправления обратиться в Счётную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счётных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению её эффективности;

- обязанность контрольно-счётных органов утверждать свои стандарты внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утверждаемыми Счётной палатой Российской Федерации.

Также вносятся изменения, конкретизирующие порядок установления штатной численности контрольно-счётного органа. При этом сохраняется порядок в части установления штатной численности правовым актом представительного органа муниципального образования. Вместе с тем, штатная численность будет устанавливаться по представлению председателя контрольно-счётного органа, с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения его организационной и функциональной независимости.

4. Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внесены, в том числе,  изменения, связанные с уточнением вопроса местного значения городского округа в части осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Пояснения: предусматривают появление полномочий по контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по модернизации теплосетей.

Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения утверждается представительным органом муниципального образования.

Соответствующие изменения предлагается внести  в часть 1 статьи 7 Устава городского округа.

Напомним, что проект изменений в Устав пройдёт обязательную процедуру публичных слушаний, которые запланированы на 21 октября 2021 года в 18 часов в здании администрации Тольятти на ул. Белорусская, 33. Всем, кто желает участвовать в слушаниях, обязательно нужно взять защитную маску.

А фотографии с пресс-конференции можно посмотреть в фотогалерее на сайте Думы г.о. Тольятти.


Возврат к списку

Полезные ресурсы