445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Рынок наружной рекламы Тольятти должен быть более прозрачным

Рынок наружной рекламы Тольятти должен быть более прозрачным 14.10.2022

Рынок наружной рекламы Тольятти должен быть более прозрачным

В Думе г.о. Тольятти был представлен отчёт Контрольно-счётной палаты по анализу эффективности администрирования доходов, поступающих в бюджет города в виде платежей за право заключения договоров и непосредственно по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Парламентарии в очередной раз отметили, что на уровне города не в полной мере понятна работа с данным источником доходов бюджета.

Аудиторы провели проверку по итогам 2021 года. Суммарно поступило в казну Тольятти чуть более 80 млн рублей, из которых 18 млн за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, ещё примерно 61 млн – за размещённые на данной категории земельных участков билборды. Остальные 869 тысяч составили различные штрафы, пени, неустойки и т.п. Запланированное поступление составило 77,1 млн рублей, то есть факт превысил план на 3 с лишним миллиона рублей.

Стоит напомнить, что администрированием указанных доходов бюджета Тольятти с 2014 года занимается региональное Министерство имущественных отношений. Именно в Самаре проходят торги и заключаются договора на размещение рекламных носителей в автограде, а также утверждается и корректируется схема расположения конструкций.

В 2021 году после проведения аукционов 3 компании получили право заключения договора на установку и эксплуатацию, в общей сложности 55 конструкций. За ранее установленные 1019 носителей рекламы плата поступала по 60 договорам, заключенным ранее сроком на 5 лет. При этом аудиторы насчитали в Тольятти 1592 конструкции. О расхождении запросили разъяснения Минимущества Самарской области, поскольку напрашивался вывод, что треть от общего количества конструкций не используется вовсе. Оказалось, 225 носителей находятся на участках, не принадлежащих Самарской области и не являющихся землями, госсобственность на которые не разграничена. И вообще было указано, что схема размещения конструкций позднее изменилась.

КСП выборочно проверила договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выявила, что общая сумма начислений за 2021 год составляет 15,2 млн рублей, что значительно ниже фиксированной годовой суммы по договору в общем размере 25,5 млн рублей. К тому же, на конец года была задолженность по договорам 10,7 млн рублей, из которых к середине 2022 года погашено лишь 2,5 млн. В ответ аудиторов заверили, что в отношении должников ведётся претензионная работа.

Ещё в отчёте аудиторов отмечено, что весной 2022 года в актуализированной схеме осталось лишь 844 рекламных конструкции, то есть количество сократилось почти вдвое. Причиной послужило снижение покупательского спроса из-за сложной экономической ситуации. Но при этом чиновники в Самаре не теряют оптимизма и надеются за счёт новых цифровых носителей даже увеличить доходы бюджета Тольятти от наружной рекламы.

В общем, в рамках комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы г.о. Тольятти по итогам рассмотрения вопроса было рекомендовано заключить соглашение о взаимодействии администрации и Министерству имущественных отношений. Чтобы своевременно контролировать правильность начисления и полноту поступления оплаты по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. А министерству депутаты ещё рекомендовали своевременно проводить претензионную и исковую работу.


Возврат к списку

Полезные ресурсы