445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Безопасность в школах и детских садах стала предметом проверки Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти

Безопасность в школах и детских садах стала предметом проверки Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти 17.01.2023

Безопасность в школах и детских садах стала предметом проверки Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти

Результаты проверки органа финансового контроля обсудили на заседании комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики в Думе. Депутаты уже не в первый раз рассматривают тему антитеррористической защищенности объектов образования и их оснащенности техническими средствами наблюдения, реагирования и оповещения, а на этот раз парламентариям представили информацию о том, какое оборудование установили, на каких условиях и какие организации отвечали за охрану в 2021 и неполном 2022 годах.

Как следует из отчета КСП, в проверяемом периоде производилась закупка систем контроля и управления доступом, а также систем оповещения и управления эвакуацией. За счет субсидий, в том числе областных, департамент образования администрации г.о. Тольятти в 2021 год профинансировал 35 учреждений на оснащение 48 объектов: 18 школ (25 объектов), 15 детских садов (20 объектов), 2 учреждения дополнительного образования (3 объекта). В 2022 году субсидии были направлены на оснащение 14-ти объектов для 12 подведомственных учреждений: школ – 8 (9 объектов), детских садов – 3 (4 объекта), учреждений дополнительного образования – 1 (1 объект). Кроме того, в 2021 году в школе № 94 была установлена система видеонаблюдения, а в 2022 году в школе № 1 установили наружное освещение на кровле и распашные вороты на жесткой фиксации, в 89 школе дооснастили систему видеонаблюдения, в 81 школе отремонтировали ограждение и освещение возле школы. Инспекторы КСП выборочно провели осмотр в 16 образовательных учреждениях и убедились, что системы комплексной безопасности фактически установлены и функционируют.

Вопросы у аудиторов возникли по части документального сопровождения всех этих процедур. В частности, при определении начальной максимальной цены (НМЦК) для заключения договоров на установку систем комплексной безопасности в 14 случаях вместо метода сопоставимых рыночных цен использовался проектно-сметный метод, который применяется для работ по строительству и сносу объектов.

Также аудиторы КСП проверили расходование денежных средств на оплату услуг физической охраны образовательных учреждений. Как выяснилось, в 2021 году для 42 детских садов и 26 школ был проведен единый аукцион, еще 43 школы и 8 автономных учреждений провели закупку самостоятельно. Если брать за основу стоимость часа охраны, то единая закупка обошлась бюджету дороже на 20% – к такому выводу пришли проверяющие. Однако это еще не всё.

Дело в том, что в 2022 году процедура закупки охранных услуг изменилась. Для расчета начальной максимальной цены заказчику следовало использовать порядок, утвержденный приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. В результате чего стоимость часа услуги по охране детских садов составила 276 рублей, школ – от 290 до 305 рублей, По сравнению с 2021 годом цена выросла более чем в два раза. Следовательно, годовые лимиты бюджетных средств были израсходованы в первой половине года. Дополнительная потребность на закупку охранных услуг для образовательных учреждений на 2022 год составила 23 млн рублей.

При этом любопытная деталь – восьми автономным учреждениям, которые самостоятельно проводили закупку и использовали метод сопоставления рыночных цен, удалось удержать стоимость услуги на уровне 155 рулей, что в 2 раза ниже, чем в бюджетных образовательных учреждениях.

Применение Порядка и формул, утвержденных Росгвардией, отвечает нормам закона. Однако при расчете начальной цены заказчик должен действовать в пределах утвержденных бюджетных лимитов и при выявлении слишком высокой стоимости услуг, следовало применить понижающий коэффициент. Анализ общедоступного реестра контрактов, который проделали в КСП, показал, что другие заказчики, столкнувшиеся с необходимостью применения формул, закрепленных в Приказе № 45 Росгвардии, приняли меры для снижения цены. «Таким образом, в процессе обоснования НМЦК на закупку охранных услуг за период с 01.02.2022 по 30.06.2022 года администрацией не был применен весь возможный комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов», - говорится в отчете КСП.

Кроме того, как стало известно, в контракте с подрядчиком из Екатеринбурга, который оказывал услуги в первом полугодии 2022 года, не было предусмотрено таких услуг, как «использование мобильной группы» или «наличие оружия у сотрудников мобильной группы», которые были учтены в технических заданиях к договорам с другими охранными организациями.

Также КСП отмечает, что для обеспечения охраны в школах и детских садах города на период с июля 2022 года по декабрь 2023 года был проведен открытый конкурс в электронной форме, а примененный метод закрепил стоимость часа услуги охраны на этот период на уровне 170 рублей. По итогам проверки КСП дала рекомендации в адрес администрации.


Возврат к списку

Полезные ресурсы