445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Дума Тольятти вышла с предложением внести поправки в 44-ФЗ

Дума Тольятти вышла с предложением внести поправки в 44-ФЗ 20.12.2023

Дума Тольятти вышла с предложением внести поправки в 44-ФЗ

Депутаты Думы г.о. Тольятти приняли повторное обращение в адрес коллег из Самарской губернской Думы. В нём содержится просьба инициировать изменения в Федеральный закон от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и связанные с ним подзаконные акты. Суть предложения сводится к пересмотру критериев оценки заявок участников такой конкурентной процедуры, как конкурс.

Похожее обращение депутаты принимали осенью 2022 года и параллельно направили его тогда в представительные органы других муниципальных образований Самарской области. Как стало понятно по обратной связи, проблема, с которой столкнулся Тольятти, актуальна для многих городов нашего региона.

Дело в том, что для определения подрядчика для производства работ по строительству и ремонту муниципальный заказчик прибегает к процедурам, предусмотренным 44-ФЗ. Это аукцион или конкурс. Таким способом в 2022 году было расторговано более 1,5 млрд рублей, в текущем году – более 2 млрд рублей. При увеличении количества допущенных заявок для участия в аукционе растет процент снижения начальной максимальной цены лота, что приводит к экономии. Но такая экономия нередко выходит боком и ведет к незапланированным расходам из-за неготовности подрядчика к исполнению контрактов в срок, некачественной работы, связанной с недобросовестностью подрядных организаций, случаями корпоративного сговора, умышленного занижения цены.

«Процедура проведения конкурса представляется более предпочтительной в связи с возможностью установления дополнительных критериев для участников открытого конкурса, таких, как наличие у участников финансовых и материальных ресурсов, оборудования, опыта работы участника конкурса, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», – такой вывод содержится в обращении тольяттинских депутатов.

Но на сегодняшний день и конкурс не дает гарантий того, что подрядчик имеет трудовые ресурсы, технику и другой атрибут, необходимый для выполнения работ в нужные сроки и с должным качеством. Это связано с тем, что значимость стоимостного критерия при оценке заявок составляет 60%, а квалификация оценивается в 40%. В обращении предлагается установить значимость критерия оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» в размере 40%. А «квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценить в 60%. А также добавить детализирующий показатель в виде «наличия у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов».

Руководствуясь этими соображениями и заручившись поддержкой коллег из других муниципальных образований, депутаты Думы Тольятти, вышли повторно с обращением в область. Тольяттинские парламентарии рассчитывают, что эти меры позволят привлекать к муниципальным заказам более надежных исполнителей.


Возврат к списку

Полезные ресурсы