445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Приняты поправки в Устав Тольятти, отражающие расширение полномочий Думы

Приняты поправки в Устав Тольятти, отражающие расширение полномочий Думы 02.03.2011

Приняты поправки в Устав Тольятти, отражающие расширение полномочий Думы

Одобренный на публичных слушаниях пакет изменений в Устав городского округа Тольятти без полемики был утвержден участниками заседания Думы 2 марта. Но спикер Алексей Зверев дал понять, что данная корректировка – не последняя в этом году: в частности, на подходе изменения в Устав, связанные с возобновлением практики работы по наказам избирателей.

 

Большой блок поправок – в 23 статьи Устава Тольятти, успешно преодолевший этап обсуждения на публичных слушаниях, был одним из центральных вопросов повестки дня на минувшем заседании местного парламента. О сути самых важных корректив в городской конституции, обусловленных  изменением норм действующего законодательства,  присутствовавшим рассказал спикер Алексей Зверев.


Наряду с сугубо техническими правками, в Устав вносится и много такого, что имеет принципиальное значение. Например, в документе отразится расширение полномочий Думы. Часть такого рода нововведений будет действовать лишь со следующего, шестого созыва, то есть, начиная с марта 2013 года. Это, в частности, относится к наделению Думы полномочиями по принятию решений о наименовании (переименовании) улиц, площадей, иных территорий проживания граждан, а также – к полномочиям по установлению процедур и критериев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.


Но ряд дополнительных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством,  Дума получит уже в ближайшем будущем. Речь идет о принятии решения об удалении мэра в отставку, о заслушивании отчета мэра. Эти нововведения продиктованы изменением базового для органов местного самоуправления закона  № 131.


«Равноправия» представительного и исполнительного органов в части  создания коллегиальных и совещательных органов позволяет добиться корректировка статьи 24 Устава Тольятти. Ранее такая возможность предусматривалась лишь для мэрии, а теперь аналогичные положения будут закреплены и применительно к Думе.


Корректировка Устава произошла и в отношении сроков полномочий как депутатов, так и мэра Тольятти (но эти нововведения на нынешний состав Думы и действующего главу нашего муниципального образования не распространяются). Кстати, до последнего времени Тольятти был единственным исключением в Самарской области  -  в нашей губернии повсеместно сроки полномочий депутатов и глав муниципальных образований составляют пять лет. И только у нас в городе срок полномочий ограничивался четырьмя годами.


В полном соответствии с требованиями  федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» изменен с 21 года до 18 лет возраст, по достижении которого гражданин может быть избран депутатом.


В новой редакции изложена и статья 33 Устава, касающаяся полномочий мэра. Были разделены полномочия мэра как главы муниципального образования и как главы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, то есть мэрии Тольятти.

           

Уточнены полномочия мэрии, предусмотренные в статье 37 Устава, как учредителя муниципальных предприятий и учреждений, а также полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Внесены и изменения, касающиеся количественного состава избирательной комиссии городского округа, а также срока ее полномочий. Скорректирован перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, что потребовалось сделать в связи с изменениями, внесенными в федеральный закон № 131-ФЗ. Приведена в соответствие с требованиями этого же закона и редакция статьи 59 Устава «Муниципальный заказ». Депутатам удалось добиться и того, чтобы план развития муниципального сектора экономики в обязательном порядке предоставлялся в пакете документов, вносимых мэром в Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.


Поскольку все эти поправки получили одобрение и от участников публичных слушаний, и со стороны членов комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности Думы, их утверждение на заседании Думы не встретило препон.

Но и на профильной комиссии, и на заседании Думы было заявлено, что данная корректировка Устава Тольятти – не последняя в этом году. И в стенах Думы, и на публичных слушаниях было озвучено предложение – возобновить прежнюю практику утверждения и исполнения наказов избирателей. Так как в базовом законе есть понятие об «иных формах осуществления местного самоуправления», помимо тех, что уже зафиксированы в тольяттинском Уставе (другими словами – не содержится запрета на наказы избирателей), положительный опыт прежних лет вполне может быть востребован и в современных реалиях. Что, в таком случае, получит свое отражение и в Уставе.

Очевидно и то, что властям необходимо будет определиться также со статусом контрольно-счетной палаты - федеральное законодательство позволяет наделить КСП правами юридического лица.


Возврат к списку

Полезные ресурсы