445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

От губернатора и президента ОАО «Российские железные дороги» ждут содействия

От губернатора и  президента ОАО «Российские железные дороги» ждут содействия 14.07.2011

От губернатора и президента ОАО «Российские железные дороги» ждут содействия

«Челобитные» жителей города, обратившихся к тольяттинским парламентариям за помощью в решении транспортной проблемы, не остались без внимания.

Два обращения на одну тему были отправлены Думой городского округа Тольятти после заседания 6 июля. Одно – губернатору Самарской области Владимиру Артякову, другое – президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину.

Поводом для их написания стали трудности, которые в настоящее время испытывают тольяттинцы ввиду прекращения движения пригородных электропоездов на участке станция Курумоч – станция Жигулевское Море.

Пресловутая оптимизация хозяйственной деятельности в системе РЖД привела к сокращению протяженности маршрута следования до станции Курумоч, а участок дороги от станции Курумоч до станции Жигулевское Море остался «за бортом». В общей сложности это семь станций – 141км (огромный дачный массив на 500 дач), станция Мастрюково, 135 км (поляна имени Грушина), станция Задельная (поселок Прибрежный), станция Пискалы, 125 км, станция Канал.

Ранее эти перевозки осуществлялись электропоездами №6320/6319 (ст. Жигулевское Море – ст. Стахановская), №6304/6303 (ст. Жигулевское Море – ст. Самара), №6312/6311 (ст. Жигулевск - ст. Самара), №6302/6301 (ст. Стахановская - ст. Жигулевское Море), №6318/6317 (ст. Жигулевское Море – ст. Самара).

Ситуация усугубляется тем, что отсутствие железнодорожного транспорта здесь фактически нечем восполнить. Ведь автобусные маршруты не предусмотрены, а личный транспорт тоже есть далеко не у каждого. То есть, налицо – предпосылки для социального напряжения.

Обсуждая сложившееся положение дел, члены комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности городского парламента затронули как финансово-экономический, так и социально-политический аспекты темы. Дело в том, что пригородные перевозки осуществляет ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». Сокращение расходов на организацию перевозок в этом направлении руководство ОАО «Самарская ППК» объясняет нерентабельностью данного маршрута. Однако, как отметили депутаты, открытое акционерное общество «Самарская ППК» создавалось при участии правительства Самарской области (51% акций) и филиала ОАО «РЖД» (Куйбышевская железная дорога – 49% акций) как структура, которая должна заниматься пригородными железнодорожными перевозками на территории губернии, реализуя политику Самарской области в сфере транспортных коммуникаций.

На этом и выстроили депутаты свою «линию защиты» интересов горожан. В тексте обращений акцент делается на статью 86 Устава Самарской области, согласно которой «правительство Самарской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Самарской области, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина».

С учетом всех этих обстоятельств и попросили тольяттинские парламентарии у губернатора и президента ОАО «РЖД» содействия в возобновлении полноценного движения электропоездов по указанным маршрутам.


Возврат к списку

Полезные ресурсы