445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Общественность подключилась к анализу документов, представляемых чиновниками в Думу

Общественность подключилась к анализу документов, представляемых чиновниками в Думу 01.03.2012

Общественность подключилась к анализу документов, представляемых чиновниками в Думу

В ходе вчерашнего заседания городская Дума впервые использовала в своей работе новую форму анализа представленной мэрией информации. Благодаря этой новации при рассмотрении итогов реализации в 2011 году ведомственной целевой программы по организации работы с детьми и молодежью депутаты получили возможность ознакомиться не только с точкой зрения специалистов информационно-аналитического и юридического управлений, но и с позицией членов рабочей группы по вопросам физической культуры, спорта и молодёжной политики Общественного совета при Думе.

По словам председателя комиссии по социальной политике Михаила Носорева, дебют представителей некоммерческих организаций и общественных объединений в качестве экспертов прошел более чем удачно, о чем свидетельствует включение их рекомендаций в решение Думы по данному вопросу.

Согласно информации, озвученной председателем комитета по делам молодежи Мариной Козловой вначале на комиссии по социальной политике, а затем и на заседании Думы, показатель эффективности реализации программы в 2011 году составил 189 %. Однако, такие цифры вызывали сомнения и у депутатов, и у членов Общественного совета, которые посчитали, что достигнуты они были за счет произвольного подхода к планированию и занижения плановых показателей. Предложенный в программе механизм оценки эффективности был основан исключительно на учете количественных критериев. А вот качественные характеристики во внимание не принимались, что по словам руководителя рабочей группы Людмилы Муравьевой, является большим упущением. По её мнению, судить об эффективности программы следует, ориентируясь не на количество участников, а на те положительные изменения в городской молодежной среде, которые произошли в результате её реализации.

Кроме того, удивление и депутатов, и общественников вызвал тот факт, что перевыполнение произошло на фоне существенного снижения финансирования отдельных мероприятий программы. Например, на организацию работы площадок по месту жительства (дворовые отряды) вместо запланированных 200 тысяч рублей исполнитель в лице комитета по делам молодежи израсходовал в два раза меньше - всего лишь 99,9 тысяч. Такая экономия насторожила комиссию по социальной политике, которая рекомендовала мэрии провести дополнительную независимую оценку социальной эффективности программы организации работы с детьми и молодёжью с привлечением экспертов некоммерческого сектора.

Еще одна серьезная претензия, отмеченная в заключении рабочей группы, связана с выбором мероприятий, вошедших в программу. Несколько лет назад документ формировался с учетом предложений тольяттинской молодежи и молодежных организаций. Теперь же эта традиция оказалось, к сожалению, забытой. В результате эксперты, анализируя итоги программы, так и не смогли понять, какими приоритетами руководствовались её разработчики, и почему, к примеру, в неё не были включены мероприятия, направленные на поддержку социально значимых молодежных инициатив.

По мнению специалистов, главный просчет основного исполнителя программы – комитета по делам молодежи, состоит в отказе от привлечения молодежных некоммерческих организаций к исполнению мероприятий программы. Между тем, как справедливо отметил в ходе заседания тольяттинского парламента председатель комиссии по социальной политике Михаил Носорев, эти НКО обладают значительным потенциалом, и партнерство с ними наверняка позволило бы избежать многих ошибок.

Все высказанные замечания были учтены и нашли свое отражение в решении Думы, согласно которому мэрии рекомендовано не только разработать мероприятия по привлечению детских и молодёжных общественных объединений и некоммерческих организаций к реализации задач в сфере молодёжной политики, но и найти механизм выделения для них из средств городского бюджета субсидий.


Возврат к списку

Полезные ресурсы