445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Решение, принятое депутатами пятого созыва, станет залогом хорошей работы Общественного совета и после выборов

Решение, принятое депутатами пятого созыва, станет залогом хорошей работы Общественного совета и после выборов 30.01.2013

Решение, принятое депутатами пятого созыва, станет залогом хорошей работы Общественного совета и после выборов

Участники очередного заседания Думы откорректировали Положение об Общественном совете при Думе городского округа Тольятти так, чтобы накопленным за полтора года опытом успешного взаимодействия городского парламента и некоммерческих организаций нашего города можно было пользоваться и в дальнейшем. Чтобы шестому созыву городского парламента не пришлось начинать все с чистого листа.

Как известно, в июле 2011 года был дан зеленый свет созданию при тольяттинском парламенте переговорной площадки, в работе которой предполагалось задействовать максимально возможное количество представителей общественных организаций нашего города. Имеется в виду Общественный совет, делегировать в состав которого своих активистов было дано право каждой НКО, действующей на территории Тольятти. Этим правом, кстати, воспользовались 111 организаций. Необходимо отметить, что отказ от каких-либо квот, прозрачная и понятная всем процедура формирования – базовые принципы, лежащие в основе организации деятельности этого экспертно-консультативного, совещательного органа.

Спустя полтора года после начала работы Общественного совета – с учетом накопленного опыта - депутаты Думы г.о. Тольятти внесли изменения в Положение, регламентирующее деятельность совета. Эти дополнения и уточнения были предложены на суд парламентариев президиумом Общественного совета. Свои пояснения относительно упомянутых поправок дал депутатам и вице-спикер Думы Михаил Носорев, который на протяжении всего периода существования совета является заместителем председателя.

В частности, нововведения коснулись функций общественников. Отныне в число задач Общественного совета при Думе включено проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения (в сфере социальной поддержки, культуры, образования и др.), и общественного мониторинга их реализации. Представители НКО будут оценивать их на предмет соответствия общественным интересам. Разумеется, данный процесс исключает какую-либо «отсебятину», ведь устанавливаются четкие требования к материалам, представляемым в Думу по итогам общественной экспертизы и общественного мониторинга. Механизм подобной работы, кстати, уже был опробован в прошлом году.

Для справки: необходимость развития общественной экспертизы (экспертной оценки) признается на самом высоком уровне, начиная с действующего и предыдущего президентов России. Общественная экспертиза нацелена на повышение качества подготовки и реализации законодательных и нормативных актов, на учёт позиции и предложений населения. К тому же, публичное обсуждение проекта правового акта внедряет в сознание населения его сопричастность к подготовке этого документа, убеждение, что устанавливаемый актом порядок отражает его волю. Это один из наиболее оптимальных путей к снижению правового нигилизма в общественном сознании, возможность преодоления отчужденности власти и общества.

Еще одна важная поправка заключается в том, что отлаженная схема работы Общественного совета достанется в «наследство» вновь избранным депутатам. Изначально предполагалось, что данный орган будет действовать до истечения срока полномочий депутатов пятого созыва. Но по зрелом размышлении было решено отказаться от идеи полного обновления состава Общественного совета после выборов осенью 2013 года. Это снизит затраты на организационные мероприятия и позволит сохранить экспертно-консультативный, совещательный орган (его костяк) в дееспособном состоянии. При этом никто не отменяет ротации и замены членов совета, не принимающих активного участия в его работе.

Кроме того в соответствии с изменениями, внесенными депутатами, закреплен обязательный характер электронного документооборота, который уже существует фактически.


Возврат к списку

Полезные ресурсы