445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Новая редакция Регламента тольяттинской Думы подготовлена в соответствии с нормами законодательства

Новая редакция Регламента тольяттинской Думы подготовлена в соответствии с нормами законодательства 06.02.2013

Новая редакция Регламента тольяттинской Думы подготовлена в соответствии с нормами законодательства

Большинством голосов участники заседания городского парламента 6 февраля утвердили документ, который регламентирует текущую деятельность Думы. В сравнении с предыдущим Регламентом, содержавшим 180 статей, изменениям подверглось 124 статьи. Однако, как считает руководитель аппарата Думы г.о. Тольятти Дмитрий Микель, ничего сенсационного в этих поправках нет. Все изменения соотносятся с нормами базового для органов местного самоуправления закона – ФЗ-131, а также с многолетней практикой тольяттинской городской Думы, Самарской губернской Думы и других представительных органов.

Новая редакция Регламента Думы г.о. Тольятти была принята 20 голосами «за». Комментируя на состоявшейся по окончании заседания пресс-конференции решение депутатского корпуса, руководитель аппарата Думы Дмитрий Микель сообщил журналистам, что, по его мнению, документу придается большее значение, чем он того заслуживает.

Действительно, если обратиться к тексту Регламента, станет очевидным: его формулировки всего лишь были приведены в соответствие с нормами федерального законодательства, с изменившейся структурой Думы, нацелены на оптимизацию процессов прохождения и рассмотрения документов в Думе. Все обилие нововведений сводится к установлению единообразного подхода. Суть основных изменений касается следующего:

1) уточнены полномочия Совета Думы;

2) уточнен порядок отчета постоянных комиссий о своей деятельности;

3) расширены полномочия председателя постоянной комиссии в части направления запросов от имени комиссии;

4) определены единые требования к порядку оформления решений постоянных комиссий;

5) уточнен порядок принятия решений постоянных комиссий;

6) уточнены сроки предоставления документов к заседаниям Думы и заседаниям постоянных комиссий;

7) расширен перечень инициаторов создания рабочих групп, а также уточнен порядок их формирования;

8) уточнена процедура регистрации депутатских объединений;

9) определен порядок проведения депутатских слушаний;

10) определен порядок подготовки и утверждения плана контрольной деятельности Думы;

11) виды принимаемых Думой решений приведены в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

12) в целях обеспечения прав депутатов на участие в принятии решений Думы при их отсутствии на заседании Думы по уважительным причинам, депутатам Думы предоставлено право письменно выразить свое мнение по любому вопросу повестки заседания Думы («за», «против», «воздержался»), которое учитывается при подсчете голосов при принятии Думой решения;

13) уточнен порядок рассмотрения возражений мэра на отклоненное решение Думы;

14) в связи с изменением структуры Думы изменена схема документооборота и порядок размещения пакета документов для рассмотрения на заседании Думы в компьютерной сети Думы;

15) определены полномочия контрольно-счетной палаты Думы по подготовке заключений.

Представители фракции «Декабрь» подвергли сомнению целесообразность пункта, касающегося предоставления права депутату, в случае его отсутствия на заседании Думы по уважительной причине, письменно выразить свою позицию по любому вопросу повестки заседания. Однако, как выяснилось в ходе мониторинга нормативной правовой базы и в Самарской губернской Думе, и в других представительных и законодательных органах страны такой порядок существует. Как подчеркнул Дмитрий Микель, в ряде городов предусмотрена даже еще более упрощенная схема, а в новом Регламенте Думы г.о. Тольятти эта норма носит характер исключения и никоим образом не нивелирует участия депутата в принятии решений.

Не нужно думать, что зал заседаний городского парламента теперь будет пустовать Речь идет всего лишь о том, что в случае болезни, смерти близких родственников или командировки, то есть в исключительных обстоятельствах, депутатам дается право письменно сформулировать своё мнение по конкретным вопросам повестки заседания Думы («за», «против», «воздержался»). Эта позиция будет учитываться при подсчёте голосов при принятии Думой решения. В связи с тем, что за спиной у каждого депутата – 30-35 тысяч избирателей, доверивших ему представлять их интересы в городском парламенте, это выглядит справедливо. Понятно, что данное нововведение приведет к большей эффективности работы Думы. Ведь на постоянной основе – в штате Думы – имеют право трудиться всего трое из 35 депутатов. Все остальные работают на производстве, в учреждениях и организациях, и не всегда имеют возможность прибыть на заседание комиссии и заседание Думы.

Внимание прессы привлек также пункт, определяющий количество голосов, необходимых для принятия решений по организации деятельности Думы. Прежде для такого рода решений требовалось 19 голосов «за» (то есть, 50% от установленной численности депутатского корпуса + 1 голос). В новом Регламенте содержится точная формулировка, «взятая» из федерального закона (ФЗ-131) и Устава Тольятти: «простое большинство от установленной численности депутатов». Для тольяттинского парламента оно исчисляется 18 голосами. Поскольку формулировка является «калькой» из федерального закона, и здесь нет повода для ажиотажа.


Возврат к списку

Полезные ресурсы