445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Дума городского округа Тольятти назначила публичные слушания

Дума городского округа Тольятти назначила публичные слушания 06.03.2013

Дума городского округа Тольятти назначила публичные слушания

Пакет поправок в Устав Тольятти будет рассмотрен на публичных слушаниях, проведение которых в ходе сегодняшнего заседания инициировала городская Дума. Предлагаемые городской общественности для обсуждения изменения касаются только одной, двадцать четвёртой, статьи документа и связаны с организацией выборов в представительный орган городской власти.

На такой шаг депутатский корпус пошел в силу определенных обстоятельств. Как известно, многочисленные усилия Думы привести Устав города в соответствие с нормами законодательства, пока не увенчались успехом. Мэр Сергей Андреев неоднократно отказывался скрепить своей подписью решения парламента, предусматривающие отражение в тольяттинском Уставе целого комплекса поправок. Между тем, часть предлагаемых депутатами изменений непосредственно связана с организацией выборных процедур, откладывать их внесение на более поздний срок просто нельзя, ведь ближайшие выборы в тольяттинскую Думу состоятся уже в сентябре этого года.

Основная суть предлагаемых тольяттинскими парламентариями изменений заключается в следующем. Как известно, избирательная система, применяемая на выборах в городскую Думу, относится к смешанному типу: часть кандидатов выдвигается по одномандатным округам, а часть – по единому округу, для которого каждая из участвующих политических партий, формирует свой список. В случае, если в Уставе города будут зафиксированы предложенные Думой поправки, единый избирательный округ, а также партийные списки, будут разделены на 17 внутримуниципальных частей.

Что это даёт простым избирателям? Во-первых, будут определены депутаты, «ответственные» за отдельный округ. Поскольку количество внутримуниципальных частей совпадает с количеством избирательных округов, то в случае проведения выборов по новой схеме, за каждым округом может быть закреплен уже не только депутат-одномандатник, но и депутат, представляющий ту или иную политическую силу.

Во-вторых, территориальное распределение позволяет, с одной стороны, депутатам-списочникам вникнуть в проблемы конкретных округов наравне с депутатом-одномандатником, а с другой – сформировать у жителей более четкое представление о том, кто конкретно может выступить в роли защитников их интересов в случае необходимости.

В-третьих, в прошлом остаётся практика использования так называемых «паровозов» - известных людей, в том числе федерального уровня, благополучно выбывающих после выборов из партийных списков и продвигающих таким образом своих менее известных, а нередко, и менее заинтересованных в парламентской деятельности коллег. Как справедливо заметил руководитель аппарата городской Думы Дмитрий Микель на состоявшейся после заседания пресс-конференции, ранее избиратели были вынуждены голосовать за некий популярный бренд, а реальных депутатов в списке не видели. Теперь же все желающие получить депутатский мандат, должны будут для начала доказать свое желание работать в Думе, прежде поработав на округе. Таким образом, у избирателей появится возможность видеть в партийных списках только тех кандидатов, кто имеет непосредственное отношение к каждому конкретному округу, знает его специфику, может и, что немаловажно, хочет работать депутатом.

Теряет смысл в этом случае и привлечение к процессу формирования партийных списков различного рода «спонсоров», обширные материальные возможности которых позволяли им «покупать» места в Думе. В случае внесения предложенных Думой поправок в Устав, шансы получить депутатский мандат будут зависеть исключительно от самого кандидата, но никак не от уровня его благополучия.

Еще один весомый аргумент в пользу изменений существующей в Тольятти выборной системы – предоставляемая каждой политической партии возможность включить в свои списки гораздо большее, чем раньше количество кандидатов (от 18 до 51). Конечно, партиям, которые существуют не один год и пользуются у избирателей доверием, будет легче сформировать свои списки, ведь, как правило, у каждой из них имеется свой кадровый резерв, который и позволит им выбрать из своих членов наиболее достойных кандидатов.

Нельзя не отметить, что такая выборная система уже не первый год широко используется не только субъектами РФ, но и различными муниципальными образованиями. В частности, положительный опыт ее применения имеется у Самарской губернской Думы. Поэтому нет ничего удивительного, что тольяттинские парламентарии, также решили его использовать.

Необходимо подчеркнуть, что инициируя обсуждения изменений в городской Устав, Дума учла создавшуюся на сегодняшний день ситуацию. Не желая лишний раз нагнетать политические страсти, депутаты в полной мере приняли во внимание все возражения мэра, высказанные им в отношении 24 статьи тольяттинской конституции. Тем самым городской парламент еще раз на деле доказал свою готовность вести конструктивный диалог невзирая ни на какие обстоятельства, искать и находить оптимальные варианты развития событий.


Возврат к списку

Полезные ресурсы