445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Депутаты признали неудовлетворительной работу мэрии по реализации закона «О рекламе»

Депутаты признали неудовлетворительной работу мэрии по реализации закона «О рекламе» 07.02.2014

Депутаты признали неудовлетворительной работу мэрии по реализации закона «О рекламе»

В рамках заседания Думы городского округа Тольятти депутаты заслушали информацию о реализации Федерального закона «О рекламе». Так, на первоначальном этапе в срок до 1 января 2014 года должна была быть утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города. Однако, этот документ вызывает немало вопросов и на начало февраля. Несвоевременная и некачественная работа мэрии в части реализации закона ставит под угрозу исполнение задачи по привлечению в бюджет дополнительных средств от наружной рекламы.

Изначальный вариант схемы был подготовлен мэрией и направлен в министерство имущественных отношений Самарской области в декабре 2013 года. В обязательном порядке в документе должны быть отражены указания на адреса и координаты рекламных конструкций, типы и виды конструкций, данные о правообладателе. Вопреки требованиям закона, по словам министра имущественных отношений Юлии Степновой, которая присутствовала на обсуждении данного вопроса в тольяттинской городской думе, «схема, предоставленная мэрией 29 декабря, не соответствовала этим требованиям». Хотя на сбор информации, анализ и подготовку проекта документа было отведено более полугода.

«Более или менее адекватную схему мы получили 4 февраля. За день мы ее посмотрели на комплектность и пришли к выводу, что она пригодна для анализа», - рассказала Степнова. Таким образом, схема в том виде, что обсуждалась на заседании, содержит информацию о 791 объекте. Оказалось, что количество рекламных конструкций, возможных для размещения, увеличилось как минимум в два раза по сравнению с первоначальным вариантом.

Хотя, как отметили депутаты, из скомканных разъяснений докладчика по этому вопросу - ведущего специалиста потребительского рынка мэрии – крайне сложно понять всю картину. Помимо того, в докладе содержались несколько некорректные данные по поводу сроков, на которые будут заключаться договоры на право размещения рекламных конструкций с победителем торгов. В частности, несколько раз, докладчик, видимо ошибочно, упоминал срок в 10 лет вместо предусмотренных законом 5 лет. Эту коллизию разрешили пояснения Юлия Степновой: «Федеральный закон предусматривает право субъекта устанавливать эти сроки – от 5 до 10 лет. Однако, это может ставить предпринимателей в неравные условия. Бюджетный комитет Самарской губернской думы выступил с инициативой, а мы их поддержали, в том, чтобы договоры на право размещения рекламных конструкции заключались на 5 лет».

Уровень подготовки представителей мэрии к заседанию и степень проработки вопроса получили оценку депутатов. «Со стороны мэрии демонстрируется неконструктивный подход», - отметил председатель комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Борислав Гринблат. В результате работа мэрии в части реализации закона «О рекламе» была признана неудовлетворительной. Эти выводы отражены в решении Думы. Помимо того, депутаты отметили наличие на территории городского округа значительного количества рекламных конструкций, размещённых с нарушением требований законодательства, в том числе без проведения торгов. И это несмотря на то, что по данным мэрии в 2013 г. было демонтировано 970 конструкций. Судя по всему, в эту статистику вошли показатели по демонтажу малопривлекательных конструкций - пилонов, штендеров. Потому как визуальный осмотр не позволяет зафиксировать факт демонтажа незаконных билбордов формата 3м*6м, которые считаются самыми востребованными. Представителей мэрии запрос этих данных почему-то тоже ставит в тупик. К работе по выявлению фактического наличия объектов рекламы намерены подключиться депутаты, избранные по одномандатным округам, каждый – на своем округе.

«Проблема стоит гораздо шире. Утверждение схемы – не самоцель, а лишь одно из мероприятий, направленных на пополнения доходной части городского бюджета», - отметил председатель Думы Дмитрий Микель.

Средства от наружной рекламы как источник дохода губернатор Николай Меркушкин обозначил в послании депутатам и жителям. Проблематика утверждения и дальнейшего согласования схемы упирается в сроки. После утверждения схему ждет процедура согласования. Только потом можно приступать к подготовке документации на проведение тендеров, по итогам которых и будут заключаться договоры на право размещения рекламных конструкций. До 1 апреля должны быть проведены торги, до 1 мая – должны быть демонтированы незаконные объекты. Сегодня стоит задача ускорить все необходимые процессы для того, чтобы уложиться в сроки, установленные губернатором. Суммы, которые могут быть выручены от рынка наружной рекламы, должны быть заложены в консолидированный бюджет субъекта. Поэтому максимальное выполнение этих планов позволит рассчитывать на выделение средств из областного бюджета в большем объеме.

Учитывая сложившуюся ситуацию, 4 февраля на заседании Правительства Самарской области была принята программа мероприятий по реализации послания губернатора. Содействие в проведение торгов в такие сжатые сроки может оказать ГБУ «Центр размещения рекламы». В решении Думы нашла отражение рекомендация о предоставлении права проведение торгов на право заключения договоров на территории Тольятти силами ГБУ. Если исполнительная власть муниципального образования имеет заинтересованность в более эффективной реализации закона и, как следствие, увеличении доходной части бюджета, очевидно, эти полномочия должны быть переданы на региональный уровень.

 


Возврат к списку

Полезные ресурсы