445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Средства на повышение зарплаты помощникам воспитателей необходимо изыскать и в городском, и в областном бюджетах

Средства на повышение зарплаты помощникам воспитателей необходимо изыскать и в городском, и в областном бюджетах 17.02.2014

Средства на повышение зарплаты помощникам воспитателей необходимо изыскать и в городском, и в областном бюджетах

Устранить несправедливость в отношении категории бюджетников, ставки которых даже после принятых в прошлом году решений об увеличении жалования не дотягивают до прожиточного минимума, - такой курс взяла комиссия по социальной политике тольяттинской Думы.

Главные аргументы на этот счет высказала депутат Ирина Сафронова, представляющая в городском парламенте отрасль образования. Она напомнила о том, что в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента России в 2012 году, особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества образования. А оно напрямую зависит от кадрового потенциала образовательных учреждений.

Понятно, что при достойной зарплате дефицита специалистов не бывает. В связи с этим и региональные, и городские власти целенаправленно, шаг за шагом, принимают меры к увеличению оплаты труда в отрасли образования. В течение 2012 и 2013 годов неоднократно осуществлялось повышение должностных окладов работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Однако эти решения в меньшей степени коснулись помощников воспитателей.

Как сказала Ирина Сафронова, жалование этой категории бюджетников не дотягивает до уровня прожиточного минимума. Статистика такова: для организации работы одной группы в дошкольном образовательном учреждении необходимо 1,13 ставки помощника воспитателя. Соответственно, заработная плата работника, имеющего такую нагрузку, составляет 6000 рублей (за вычетом налогов, помощник воспитателя получает 5230 рублей). При этом прожиточный минимум составляет 7200 рублей. Поэтому, чтобы прокормить себя, эти сотрудники детских садов вынуждены обслуживать по две группы (2,25 ставки). В результате, часть возлагаемых на помощников воспитателей функций не выполняется. Ведь они успевают только проводить уборку помещений и кормить детей. А помогать воспитателям присматривать за питомцами детского сада времени у них уже не остается. Соответственно, значительно снижается качество услуги по уходу и присмотру за детьми. И даже в этих обстоятельствах число вакансий по вспомогательному персоналу в образовательных учреждениях Тольятти составляет 30% от штатного расписания.

Вот эту проблему и хотели бы решить депутаты городского парламента. Обсуждая сложившуюся ситуацию, члены профильной комиссии Думы во главе с Александром Родионовым оперировали следующими цифрами. Повышение на 5,5% заработной платы вспомогательному персоналу, произошедшее с 1 декабря 2013 года, общую картину кардинально не изменило, так как эта прибавка не превысила 300 рублей. Требуется более значительная индексация. Но где взять для этого средства?

Поскольку обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях с 1 января 2014 года относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, логично адресовать вопрос об изыскании нужной суммы губернским властям. В этом есть резон, согласился присутствовавший на комиссии депутат Самарской губернской Думы Михаил Маряхин, но выделять средства необходимо на паритетных началах, ведь часть полномочий в сфере дошкольного образования в Тольятти, как и в Самаре, по-прежнему лежит на муниципалитете. На этом и порешили: и региональные, и местные власти должны обеспечить свою долю софинансирования для увеличения зарплаты помощникам воспитателей.


Возврат к списку

Полезные ресурсы