445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Тольяттинская Дума вернулась к рассмотрению исполнения закона «О рекламе»

Тольяттинская Дума вернулась к рассмотрению исполнения закона «О рекламе» 19.09.2014

Тольяттинская Дума вернулась к рассмотрению исполнения закона «О рекламе»

Участники прошедшего заседания Думы оценили действия исполнительной власти в части реализации Федерального закона «О рекламе». Депутаты считают, что отсутствие у отдельных должностных лиц мэрии желания работать ставит под угрозу выполнение в полном объеме планов по пополнению городского бюджета за счет платежей от установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Высказывая подобное мнение, парламентарии опирались на конкретные факты и цифры. Напомним, общий объем таких поступлений в текущем году должен составить чуть более 410 миллионов рублей. Между тем, по итогам первого полугодия размещение рекламных конструкций принесло казне всего лишь около трех с половиной миллионов, а средства от платы за право заключения договоров не поступили вообще.

Несмотря на столь неутешительную картину, новый руководитель управления потребительского рынка Ольга Лодочникова считает, что ее подразделению вполне по силам достигнуть намеченных показателей. Об этом она сообщила, отвечая на прямой вопрос председателя Думы Дмитрия Микеля о возможности исполнения вверенной ей структурой своих обязательств в части сбора платежей от наружной рекламы. Правда, ее непосредственный начальник, первый заместитель мэра Алексей Бузинный этого оптимизма не разделил. По его словам, вероятнее всего ситуация будет совершенно иной: городской бюджет так и не сможет получить весь объем запланированных от рекламной деятельности доходов.

Другой нюанс. В начале года мэрия стала использовать повышенную базовую ставку, что привело к существенному увеличению цены аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций . Депутаты же усомнились в эффективности подобной методики расчетов, справедливо опасаясь, что увеличение цены ограничит количество потенциальных участников торгов. Срыв первых же аукционов, после которого были изменены применяемые при расчетах коэффициенты, полностью подтвердил их правоту. Вот только времени для исправления ситуации осталось не так уж и много. Следующие аукционы планируется провести в сентябре – октябре, поэтому говорить о размере прибыли, которую город получит после их проведения, пока рано.

Еще один аспект, свидетельствующий о системном сбое в работе по упорядочиванию ситуации на рекламном рынке – низкие темпы демонтажа незаконных конструкций. По состоянию на 1 сентября из почти 900 подобных установок ликвидировано всего лишь 138. При этом, как выяснилось на заседании Думы, руководители управления потребительского рынка имеют очень отдаленное представление о сути данной проблемы. Вопросы о количестве и месте расположения незаконных установок, появившихся в Тольятти с начала года, а также о предпринимаемых исполнительной властью мерах по пресечению нарушений, адресованные им депутатами, фактически остались без ответа.

Чтобы прояснить ситуацию Думе пришлось затребовать от мэрии дополнительные сведения, в том числе и о количестве обращений мэрии в УМВД по г. Тольятти по факту обнаружения незаконных конструкций. Поступить в парламент эти данные должны в срок до 8 октября.

Общую позицию депутатов на заседании Думы озвучил Алексей Альшин – рынок наружной рекламы в Тольятти вышел за пределы правового поля в первую очередь потому, что существует заинтересованность в поддержании текущей ситуации, а желание навести порядок - отсутствует. «Пока в Тольятти будет проще поставить незаконную установку, чем принять участие в аукционе, порядка на рекламном рынке не будет», - прокомментировал он сложившуюся ситуацию.

По мнению главы еще одной профильной комиссии Думы – по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию - Борислава Гринблата, за свою халатность чиновники должны понести наказание. «Наружная реклама - один из существенных источников дохода муниципального бюджета. Бездействие мэрии наносит городской казне серьезный ущерб. Считаю, что мы должны направить обращение в правоохранительные органы с ходатайством о возбуждении уголовных дел в отношении виновных должностных лиц», - заявил он.


Возврат к списку

Полезные ресурсы