В той или иной форме реализация этого закона на территории Тольятти была предметом обсуждения в стенах Думы в 2014 году свыше 40 раз. Представительный орган использовал весь спектр своих полномочий, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки. Депутаты отметили, что только в конце года чиновники согласились с рядом предложений народных избранников. Возможно, этому поспособствовало и то, что благодаря обращениям Думы к правоохранителям, к данному процессу подключились силовые структуры.
С 1 января 2015 года проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выдача разрешений на них отнесены к полномочиям органов государственной власти Самарской области.
Тольяттинские парламентарии считают необходимым проинформировать орган, который теперь займется реализацией закона «О рекламе» о реальном положении дел на рекламном рынке в Тольятти. В том числе и с этой целью на заседании Думы 18 февраля подводились своего рода итоги.
«Вопрос о рекламе - один из самых часто рассматриваемых в стенах Думы. Для нас очень важно было подвести итоги работы и отразить их в сводном документе. Его мы направим новой уполномоченной структуре, которая в дальнейшем займется рынком рекламы в Тольятти – в Министерство имущественных отношений Самарской области для того, чтобы специалисты имели представление о реальной ситуации по исполнению ФЗ «О рекламе» на территории Тольятти», - отметил председатель Думы Дмитрий Микель.
В течение всего прошлого года попытки депутатов проконтролировать исполнение ФЗ «О рекламе» на территории Тольятти, сделать эту ситуацию прозрачной для городского сообщества так и не нашли активной поддержки со стороны исполнительной власти. В 2014 году Думой принято 16 решений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О рекламе». В адрес мэрии направлено 94 рекомендации Думы. Из них выполнено в полном объеме – 21 рекомендация или 22,3%; выполнено не в полном объеме – 6 рекомендаций или 6,4%; не выполнено – 67 рекомендаций или 71,3%.
И как результат, план поступлений в бюджет 2014 года от размещения рекламы на улицах Тольятти исполнен лишь на 8%. Оценку работы чиновников Тольятти по ситуации на рынке рекламы в своем послании 17 декабря дал губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин. Он назвал проблему с недобором денег за установку рекламных конструкций в Тольятти «явным саботажем». По мнению губернатора, наш город может ежегодно собирать от рекламы до 700 млн рублей. Причина мизерных поступлений от рекламы в казну - «нежелание городских властей пополнять бюджет» и проблемы при проведении конкурсов.
Кроме обсуждения этого вопроса на профильной комиссии и на заседаниях Думы, депутаты принимали участие в выездных заседаниях. Так 3 декабря 2014 года парламентарии, специалисты КСП, представители Управления МВД РФ по городу Тольятти и прокуратуры выезжали на место ответхранения демонтированных рекламных конструкций ООО «Капитал». В результате были установлены многочисленные нарушения.
Итоги работы управления потребительского рынка мэрии Тольятти в части демонтажа незаконных конструкций наглядно продемонстрировал на заседании Думы 18 февраля председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат. Депутатам и приглашённым чиновникам, в том числе мэру, была представлена презентация, где на примере улицы Мира показано, сколько щитов 3Х6 реально расположено на этой территории и сколько предусмотрено по утвержденной схеме. Результат шокирующий – более двух третей рекламных конструкций эксплуатируются, не имея на то законных оснований.
Итогом обсуждения стало принятие депутатским корпусом объёмного решения, в котором нашли отражение результаты работы Думы в части контроля за исполнением ФЗ «О рекламе» на территории Тольятти за 2014 год. В документе отмечается неэффективное ведение мэрией судебно-претензионной работы в интересах муниципального образования в отношении организаций, незаконно размещающих рекламные конструкции на территории Тольятти; непринятие мер по признанию права муниципальной собственности на рекламные конструкции, собственник которых не установлен; создание мэрией препятствий по осуществлению Думой контроля за исполнением мэрией и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в сфере размещения наружной рекламы пр. Помимо министерства имущественных отношений, документ будет направлен также в Главное управление Министерства внутренних дел РФ по Самарской области и прокуратуру Самарской области.