В контрольно-счетной палате произошла смена руководства. Учитывая письменное заявление Сергея Крымцева об отставке, 9 декабря депутаты освободили его от занимаемой должности. На заседании Думы 23 декабря решением Думы утверждена кандидатура нового главы КСП – Дмитрия Симонова, ранее возглавлявшего юридическое управление городского парламента.
Претендент на пост главы КСП, согласно требованиям федерального законодательства, должен иметь высшее профессиональное образование, стаж государственной или муниципальной службы. Дополнительные требования предусмотрены Законом Самарской области, с учетом задач и функций КСП, Перечнем квалификационных требований к должностям муниципальной службы в городском округе Тольятти, а также должностной инструкцией.
Большинством голосов в должности нового руководителя контрольно-счетной палаты назначен Дмитрий Симонов. Стаж его работы в государственных и муниципальных структурах – 26 лет. С 2008 года он руководил юридическим управлением Думы г.о.Тольятти. Примечательно, что в тольяттинский парламент перешел из межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Самарской области, где в течение трех лет проработал в разных должностях, начиная с должности заместителя начальника юридического отдела и заканчивая должностью заместителя руководителя инспекции. Кроме того, обладает опытом проведения камеральных проверок, напрямую связанных с финансовым аудитом. Таким образом, представленный кандидат соответствует квалификационным требованиям для замещения должности председателя КСП.
Депутатскому корпусу было очень важно принять безукоризненное в юридическом плане решение. На практике это означает решение, отвечающее как букве закона, так и всем процедурным моментам. То есть парламентариям необходимо было соблюсти все формальные критерии.
Следует отметить, что 9 декабря депутаты утвердили план контрольной деятельности палаты на первый квартал 2016 года. Он насыщен серьезными проверками. Так что Дмитрий Симонов сразу же погрузится в деятельность по осуществлению муниципального финансового контроля.