445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Состояние набережных города требует принятия неотложных мер, - настаивают депутаты

Состояние набережных города требует принятия неотложных мер, - настаивают депутаты 14.03.2016

Состояние набережных города требует принятия неотложных мер, - настаивают депутаты

О том, в каком состоянии находится прибрежная линия в Комсомольском и Автозаводском районах города, шла речь на совещании, прошедшем в Думе. И депутаты, и горожане встревожены состоянием этих участков. Нахождение на набережных сейчас небезопасно. Как сказал председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель, который вел совещание, цель данного обсуждения- составить «дорожную карту» по выходу из этой ситуации.


Председатель комиссии по муниципальному имуществу Борислав Гринблат напомнил, что в 2013 году Министерство имущественных отношений области передало городу Тольятти благоустроенный объект, в рамках которого были проведены работы по берегоукреплению прибрежной линии в Комсомольском районе. Эта территория стала излюбленным местом отдыха горожан. Но по прошествии времени стали появляться провалы в асфальтовом покрытии, лотки для отведения воды не справляются со своей задачей, грунт под одной из лестниц подмывается. Как сказал сопредседатель Консультационного совета при Думе Николай Уткин, если бы соответствующие службы в городе занимались содержанием этого объекта, вовремя устраняли возникающие проблемы, то до такого состояния набережная вряд ли бы дошла. «Возможно, есть ошибки строителей, но явно проблема и в отсутствии эксплуатации. А я хочу отметить, что это гидросооружение, серьёзнейший объект, который требует особого надзора, своевременной замены элементов при необходимости», - сказал Николай Уткин.


«Почему мэрия Тольятти ни разу не выходила с заявкой на финансирование работ по эксплуатации объекта?», - задал вопрос депутат областного парламента Владимир Дуцев. Ответа со стороны исполнительного органа не последовало, так как ни заместить мэра по этому направлению, ни руководитель департамента горхозяйства на совещание не явились. Впрочем, прозвучало, что специалисты администрации Комсомольского районе еженедельно выезжают на этот объект и фиксируют то, как со временем ситуация на набережной усугубляется. Дальше составления подобных актов дело не идет. Участники совещания порекомендовали обратиться в прокуратуру, чтобы надзорный орган дал свою оценку происходящему. Прозвучало также, что есть смысл организовать ограждения тех участков, что могут представлять опасность для горожан. «Очевидно, что на данном этапе необходимо привлечь специалистов, которые бы дали экспертную оценку, в каком состоянии находится сооружение и рекомендации по устранению проблем», - резюмировал Дмитрий Микель.


Не внушает оптимизма и состояние набережной Автозаводского района.Первые провалы асфальтового покрытия здесь были зафиксированы в 2013 году. По мере их появления, эти пробоины просто заливались бетоном. Крупный провал был зафиксирован осенью 2015 года глубиной порядка 4 метров. Сейчас это место ограждено. По мнению специалистов, одна из причин - разрушение конструкций опорной стены и высокий уровень воды в водохранилище в прошлом году. Планируется, что в ближайшее время мэрия выйдет с предложением о выделении 1 млн 199 тыс на обследование этого участка, чтобы определить виды работ, необходимые для ликвидации проблемы. Как сказал член Консультационного совета Николай Ляченков, это сооружение в отличие от набережной Комсомольского района, было возведено еще 40 лет назад силами автозавода и исправно выполняло бы свои функции и дальше, если бы его эксплуатацией занимались соответствующие службы мэрии. Такое попустительство привело к тому, что это место стало небезопасным для тольяттинцев. Потому необходимо принимать срочные меры. Ответственность как за нынешнее состояние набережной, так и за возможные негативные последствия лежит, прежде всего, на мэре и его команде. 


«В 1997 году мэрия города забрала этот объект от автозавода. Почему же не занималась эксплуатацией? Если сегодня этот вопрос упирается в средства, которые не может позволить себе наш бюджет, то можно рассмотреть вариант применения к этому объекту концессионного соглашения с условием свободного доступа населения на эти территории», - предложил Борислав Гринблат.


Участники совещания сошлись во мнении - на состояние прибрежной черты города прежде всего, повлияло отсутствие эксплуатации данных территорий. Депутаты Думы не первый раз выводят эту проблему в публичную плоскость, чтобы мобилизовать работу исполнительного органа в этом направлении, призывая срочно искать выход из ситуации и принимать меры для устранения данных проблем.


Возврат к списку

Полезные ресурсы