445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Цель поддержки СО НКО – увеличение количества и улучшение качества оказываемых социально значимых услуг

Цель поддержки СО НКО – увеличение количества и улучшение качества оказываемых социально значимых услуг 31.03.2016

Цель поддержки СО НКО – увеличение количества и улучшение качества оказываемых социально значимых услуг

Согласно реестру СОНКО (социально ориентированных некоммерческих организации), таковых в нашем городе 162. Город вправе оказывать им финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку. Депутаты убеждены, что в конечном итоге результатом этой работы должно стать улучшение качества оказываемых социально значимых услуг.


НКО - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. Между тем, она охватывает самый широкий спектр вопросов - достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья, развития физкультуры и спорта и пр. Для того, чтобы НКО стала СО НКО необходимо, чтобы в учредительных документах организации были прописаны такие виды деятельности, как соцподдержка и защита граждан; оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды; благотворительная деятельность и пр. Парламентарии отметили позитивную тенденцию увеличения числа СО НКО в Тольятти. В 2015 году в реестре значилось 162 организации, 2014 – 124, в 2013 - 81. У депутатов возникли вопросы, как увеличение количества СОНКО влияет на увеличение количества и улучшение качества оказываемых ими социально значимых услуг.


На поддержку СО НКО выделяются средства местного бюджета. По данным мэрии, в 2015 году была оказана финансовая помощь 99 СО НКО - предоставлены субсидии за счет средств бюджета города на общую сумму 384 676,02 тыс. руб. Парламентарии считают важным оказание поддержки СО НКО, другое дело, что эти процессы должны быть максимально прозрачными, а средства на эти цели расходовались эффективно. Есть необходимость пересмотреть подходы к вопросам развития НКО в городе. Как отметил председатель комиссии по социальной политике Александр Родионов, действующая концепция развития НКО была принята в 2000 году. И сейчас очевидно, насколько с того момента изменились подходы к такого рода работе.


Напомним, вопрос об информации мэрии в части оказания поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчеству в 2015, выносился на заседание Думы дважды. Первый раз у парламентариев возникло много вопросов, в том числе и по деятельности НП «Социальный центр «Живая вода», и по оценке эффективности мер муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Докладчик от мэрии не смог дать исчерпывающих ответов на все вопросы парламентариев, поэтому обсуждение данной темы было перенесено на следующее думское заседание. 


По результатам дискуссии парламентарии вышли с рекомендацией к мэрии провести совещание с участием депутатов, специалистов Думы и мэрии, представителей заинтересованной общественности по вопросу эффективности использования муниципальных помещений для размещения и организации деятельности творческих мастерских и разработать методику оценки эффективности мер муниципальной поддержки СО НКО с привлечением к разработке депутатов.


Возврат к списку

Полезные ресурсы