445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Должна быть «дорожная карта» по приведению в порядок набережных двух районов – настаивают тольяттинские депутаты

Должна быть «дорожная карта» по приведению в порядок набережных двух районов – настаивают тольяттинские депутаты 21.06.2016

Должна быть «дорожная карта» по приведению в порядок набережных двух районов – настаивают тольяттинские депутаты

Депутаты считают, что предпринятых на сегодняшний день шагов недостаточно, процесс приведения в порядок набережных и обеспечения безопасности этих объектов следует форсировать. Должны быть предприняты как экстренные меры, так и разработан план по решению проблемы с провалами и восстановлению эксплуатационных характеристик этих объектов. Притом рассматривать следует все возможные варианты, в частности концессию и муниципально-частное партнерство.  

 

 

На заседании Думы г.о.Тольятти  была рассмотрена ситуация, связанная с эксплуатацией гидротехнических сооружений в районе набережной Комсомольска и Нового города. Предварительное обсуждение данного вопроса состоялось на заседании комиссии по городскому хозяйству во главе с Алексеем Альшиным.

 

Депутаты констатировали, что ряд рекомендаций, сформулированных по итогам рабочего совещаний 3 марта, мэрией не исполнен.

 

Что касается набережной в Комсомольском районе, то здесь ясности больше, так как объект передан в муниципальную собственность. На комиссии было озвучено, что в рамках муниципального задания здесь осуществляется расчистка тротуаров и уборка мусора с газонов.

 

По озвученной на комиссии информации, до конца полугодия планируется заключение муниципального контракта на выполнение предпроектных работ и изысканий, по результатам которых определятся  объёмы работ по восстановлению объекта. Средства закладывались в связи с необходимостью устранения обрушения набережной, образованием провалов грунта и подмыва пролета лестничного марша.  Аварийные участки набережной огорожены сеткой рабицей и сигнальной лентой, вывешены предупреждающие об опасности знаки, ведётся постоянный мониторинг объекта.

 

Аналогичные меры, как прозвучало в ходе комиссии, были приняты и в отношении набережной Автозаводского района. Кроме того, на въезде на аварийный участок набережной смонтирован шлагбаум. Кстати, решением Думы от 23 марта нынешнего года на техническое обследование данного объекта департаменту градостроительной деятельности выделены средства в сумме 1 млн 98 тыс. рублей. Полномочий, а, стало быть, и возможностей финансировать иные работы в районе набережной Автозаводского района у муниципалитета нет. Начались процедуры признания объекта бесхозяйным, после чего можно будет начать оформление его в муниципальную собственность. Однако на это уйдет время…

 

Чтобы форсировать процесс приведения набережных в безопасное состояние, а также процесс реконструкции и благоустройства депутаты рекомендовали мэрии представить в Думу «дорожную карту», то есть план мероприятий по ликвидации провалов, по восстановлению эксплуатационных характеристик гидротехнических сооружении, относящихся к берегоукреплению Куйбышевского водохранилища в районе набережных Комсомольского и Автозаводского районов. Требуется также план дальнейшей эксплуатации данных объектов. Председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель считает этот пункт важным, ведь наличие «дорожной карты» внесет ясность относительно того, как нужно действовать. Особенно, учитывая обеспокоенность жителей, обращающихся к депутатам по данному вопросу.   При этом, отмечает председатель, дорожная карта должна подробно описывать все мероприятия с указанием сроков их выполнения, содержать ориентировочные подсчеты затрат и информацию об ответственных  лицах на каждом этапе.

 

По мнению парламентариев, в условиях дефицита средств в местной казне можно рассмотреть вариант привлечения к обустройству набережных инвесторов. Тем более, что нормативная база для применения механизма концессионного соглашения либо муниципально-частного партнерства Думой была принята. Реализация такого рода проектов взаимовыгодна и бизнес-структурам, и муниципалитету, так как в итоге коммерсанты получают возможность для прибыльного вложения средств, а городское сообщество – безопасные, комфортные, красивые набережные. А это не только место отдыха, но дополнительные рабочие места в сфере торговли, услуг, индустрии развлечений.

 

Нельзя сбрасывать со счетов и вариант включения объектов в соответствующую федеральную программу, считают депутаты. 


Возврат к списку

Полезные ресурсы