Проблемы тольяттинских телефонов доверия обсудили в городской Думе члены рабочей группы по профилактике социально-психологической напряженности, которую возглавляет депутат Артур Чубаркин.
Телефон доверия - один из видов современных социальных услуг, основное назначение которого – оказание психологической поддержки тем, кто попал в непростую жизненную ситуацию или столкнулся со сложными проблемами.
В настоящее время, несмотря на кризис, в Тольятти, существует несколько таких служб. Предназначены они, как правило, для самых психически уязвимых категорий населения: молодёжи, пожилых людей, инвалидов, вич-инфицированных и больных СПИДом, людей, страдающих от алкогольной или наркотической зависимости.
Кроме того, в Тольятти работают телефоны доверия правоохранительных органов, которые принимают от граждан информацию о готовящихся или уже совершённых преступлениях. Также ими можно воспользоваться и в случаях произвола со стороны сотрудников милиции.
Основная проблема, с которой сталкивается большинство городских телефонов доверия – недостаточное финансирование своей деятельности. Некоторые телефоны вообще существуют только в рамках каких-либо проектов и после их завершения будут вынуждены свернуть свою деятельность.
Почти все телефоны доверия хотели бы, но, к сожалению, не могут себе этого позволить, чаще рекламировать свои услуги. Недостаточная осведомленность населения о видах существующей телефонной психологической помощи во многом мешает, по мнению членов рабочей группы, стабилизации социально-психологической ситуации в Тольятти.
Поэтому Артур Чубаркин предложил создать на сайте городской Думы некий аналог единого справочника для существующих в Тольятти телефонов доверия. Уже на следующей неделе информация о них появится в разделе сайта «Дума и общество».