445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Контрольно-счетной палате Думы необходимы дополнительные полномочия

Контрольно-счетной палате Думы необходимы дополнительные полномочия 23.04.2010

Контрольно-счетной палате Думы необходимы дополнительные полномочия

Высокое качество исполнения контрольно-счетной палатой Думы контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий, способствующих эффективному использованию бюджетных средств и муниципального имущества, отметили депутаты. Сами аудиторы ратуют за расширение своих полномочий и уже заручились на это согласием со стороны народных избранников.

Дума заслушала отчет руководителя контрольно-счетной палаты Константина Яковлева о работе возглавляемого им подразделения в 2009 году. Итоги выглядят так: проведена 21 проверка, осуществлена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за 2008 год, подготовлены экспертно-аналитические заключения по ключевым вопросам, рассмотренным депутатами. Кроме того, специалисты КСП регулярно готовили информацию и справки на запросы правоохранительных органов, организаций и граждан.

За отчетный период аудиторы палаты побывали на 29 объектах, в числе которых 5 структурных подразделений мэрии, 19 муниципальных учреждений, 4 муниципальных предприятия и даже одна некоммерческая организация (Фонд «Развитие через образование»). Подробнее о результатах проверок КСП можно узнать, посетив раздел «Контроль» сайта Думы г.о. Тольятти, где размещены эти материалы.

Объем нарушений в использовании бюджетных средств, выявленных КСП в отчетном периоде, составил 633 миллиона 634 тысячи рублей. В том числе вскрыты факты нецелевого использования средств в размере 3,6 миллиона рублей, обнаружены случаи неэффективного использования бюджетных денег на сумму 378,8 миллиона рублей. Нарушения в сфере муниципальных закупок, зафиксированные проверяющими, исчислялись цифрой 115,1 миллиона рублей.

Одна из негативных тенденций, выявленных КСП, выражается в недоработке мэрии и ее структурных подразделений при формировании и осуществлении контроля за исполнением муниципальных заданий.

Аналитики Думы, правда, не устают повторять, что в отчете о работе КСП полнее должны быть отражены сведения о мерах реагирования, предпринятых мэром, прокуратурой в связи с материалами проверок палаты. Информация на этот счет есть, но формулировка «мэрией подготовлен план мероприятий о мерах по устранению выявленных замечаний и нарушений, в Думу был представлен отчет о его исполнении» не устраивает информационно-аналитическое управление размытостью. Аналитики Думы считают целесообразным предоставление данных о том, были ли восстановлены средства бюджета по результатам выявленных КСП нарушений, притом как по отдельно взятым проверкам, так и в целом по итогам работы палаты в отчетном периоде. Многие депутаты тоже хотели бы располагать цифрами, еще более наглядно иллюстрирующими «финансовую отдачу» специалистов КСП.

В ответ на это аудиторы палаты попросили добавить им полномочий - их коллеги в ряде регионов России вправе направлять представления и предписания. Отсутствие таких полномочий, по мнению сотрудников контрольно-счетной палаты, существенно затрудняет осуществление мониторинга за исполнением тех предложений, которые содержатся в отчетах КСП, а также в решениях постоянных комиссий. На совместном заседании трех комиссий Думы, где предварительно и обсуждался вопрос об итогах работы палаты, было решено, что депутаты урегулируют названную проблему, скорректировав нормативные акты, регламентирующие процесс осуществления муниципального финансового контроля.

А в целом, народные избранники сошлись во мнении: качество исполнения контрольно-счетной палатой Думы контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий является высоким. Совместные усилия тольяттинской Думы, контрольно-счетной палаты, мэрии городского округа на поприще муниципального финансового контроля, в том числе на этапе формирования правового поля, создают условия не только для оперативного устранения выявленных нарушений и недостатков, но и формирования единой системы их предупреждения.


Возврат к списку

Полезные ресурсы